Алла Муницына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
▼ Скачать
Конспект открытого показа непосредственно-образовательной деятельности художественно-эстетического цикла в старшей группе.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
Задачи
1. Формировать эмоционально-окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого.
2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, расширять кругозор детей.
3. Развивать активную речь детей в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Скучен день до вечера, коли делать нечего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
4. Продолжать учить детей работать по схемам и таблицам для составления описательного рассказа.
5. Сохранять и укреплять здоровье детей.
6. Учить использовать нетрадиционные техники рисования (рисование по дереву).
7. Воспитывать уважение к труду и таланту мастеров.
8. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Материал к занятию:
Массажный коврик, атрибуты русской избы, мнемотаблица, берёзовые спилы, краски гуашевые, салфетки, кисти
Предварительная работа
Беседы «Русская изба», «Предметы русской старины».
Наблюдение за берёзой во время прогулки. Чтение пословиц о труде.
Рассматривание репродукций картин художников И. Левитана «Берёзовая роща», И. Остроухова «Берёзы», чтение рассказов и сказок, разучивание стихотворений о берёзе.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! (Другие взрослые присутствуют на занятии). Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
-А вы любите путешествовать? Тогда давайте все вместе отправимся в путь. Посмотрите, здесь что-то написано. Налево пойдёшь – в другую группу попадёшь. Прямо пойдёшь, далеко не уйдёшь. Направо пойдёшь – много интересного найдёшь. Ребята, куда же нам пойти? (Направо). А где же у вас правая сторона? (Дети показывают правую сторону) – Молодцы. Ну что ж, тогда в путь. (Дети идут по массажному коврику)
Вос. - Ребята, куда мы попали? (В русскую избу).
Вос. - А какие предметы вы видите в русской избе?
Вос. - В составлении рассказа о предметах вам поможет наша волшебная схема. (Дети описывают предметы)
Вос. - В русской избе всё сделано своим руками : и печь, и стол, и лавки, и игрушки. А для такой работы нужны мастера. Хороших мастеров уважали и пословицы слагали. Кто знает пословицы о труде и о мастерах? (Дети рассказывают пословицы).
Вос. - Жили на Руси когда-то Кузьма, Демьян два добрых брата. И по доброте своей исцелять могли людей. Уважали их в деревне, узнавали за версту, хоть и были небогаты, но с людей не брали платы.
В зал входят Кузьма и Демьян.
Кузьма - Кто нас славит, величает?
Вос. – Ребята, да это же искусные мастера Кузьма и Демьян.
Кузьма - Мы простые работники, кузнецы и плотники. Мужикам помогаем избу рубить, печь ложить, хлеб молотить. От хворей всяческих народ мы можем исцелять.
Демьян - Мы покровители ремёсел и ученья, чтоб было радостью оно, а не мученьем.
Кузьма - Друзья мы подарить хотим вам, всё, что нам дано.
- Лишь отдавая – обретёшь, проверено давно.
Вос. - Кузьма, Демьян, наши ребята очень любят играть, в какие игры вы играли? (В лапту, в горелки, в городки)
Вос. - Давайте вместе поиграем в горелки с платочком. Игра «Горелки с платочком.
Кузьма - Что ж поиграли хорошо, главное про работу не забывать. «Делу время, а потехе час».
Вос. - Тяжело жилось людям на Руси, с утра до позднего вечера работали они в поле : пахали землю, сеяли, косили, убирали урожай. Трудились все от малого до старого. А тех, кто не хотел трудиться, а валялся целый день на печи называли лодырями и лентяями. Про них и народная пословица «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
Сценка. Участвуют трое детей.
Демьян - А нет ли среди вас таких, как Тит?
Вос. - Нет, Кузьма, наши ребята трудолюбивые. Они и в детском саду воспитателям, и дома родителям помогают.
Девочка - Кузьма, Демьян, мы тоже хотим стать мастерами, и сделать какое – ни будь доброе дело.
Кузьма - Есть у нас одно дело для вас, вот вам мешочки, угадайте, что внутри?
Дети описывают предмет в мешочке.
Вос. - А теперь, посмотрим, что внутри, вы знаете, что это? (Ответы детей)
Демьян - Правильно, это берёзовые спилы. Помогите нам. Сможете дать вторую жизнь старому дереву - станете отличными мастерами.
Вос. - Что же придумать? (Варианты детей).
Вос. - Ребята, я приглашаю вас за столы приступить к работе. (Во время рисования звучит музыка).
Вос. - Какие красивые получились работы, молодцы, давайте поставим их на мольберты, и у нас появится своя берёзовая роща.
Вос. - Кузьма, Демьян ребята справились с работой?
Кузьма - Да. Они станут хорошими мастерами.
Вос. - Люди издавна знали ценность берёзы и сложили про неё загадку.
С одного дерева да четыре угодья.
Первое – от тёмной ночи свет.
Издавна деревенская изба освещалась берёзовой лучиной. При её свете люди в долгие зимние вечера коротали время. Девушки шили, пряли, вязали. Малые дети слушали сказки, мужчины плели лапти, корзины, делали шкатулки.
Второе – некопаный колодезь.
Вкусный и полезный берёзовый сок. Вначале весны по белому стволу дерева начинают стекать капельки сока. Чтобы набрать его, люди делали в стволе отверстия, собирали сок. А чтобы берёзка не истекла соком и не погибла, отверстие замазывают глиной или землёй.
Третье – старому здоровье.
Здоровье прибавляет и старому и молодому берёзовый веник, который русские люди используют в банях, им хлещут себя, чтобы из тела выгнать все хвори и болезни.
Четвёртое – разбитому связь.
Ствол берёзы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы она не разбивалась, плели корзинки, лапти.
Ребята, вы сегодня узнали много нового. Сможете теперь отгадать загадку?
Чем освещалась русская изба? (Лучиной)
Какой полезный напиток появляется у берёзы весной? (Берёзовый сок)
Что люди берут с собой в баню? (Берёзовый веник)
Чем оплетали посуду на Руси? (Берестой)
Молодцы!
Кузьма - Сок попили, поиграли пора нам домой возвращаться, работы у нас много.
До свидания.
Вос. - Спасибо Кузьма и Демьян за ваш труд, до свидания.
Вос. Ребята, вам понравилось наше путешествие, мы обязательно сюда ещё вернёмся. Пора и нам возвращается в детский сад.
Дети возвращаются по массажному коврику.
Вос. Что нового вы узнали, ребята? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.