Людмила Кулагина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В удивительном царстве-правовом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
«В удивительном царстве – правовом государстве».
Программные задачи:
Образовательные:
уточнить знания детей о гражданских правах;
- подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя, отчество, право на гражданство, на проживание в семье, право на медицинскую помощь, право на образование.
- учить полученные знания применять в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В удивительном царстве-правовом государстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,
Воспитательные: - воспитывать чувство уверенности в себе, самоуважение и уважение к другим;
- способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права.
способствовать проявлению форм дружеского общения
Виды деятельности :
Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности :
Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игра.
Предварительная работа: чтение и рассматривание плаката «Права ребенка», русских народных и зарубежных сказок, с последующим обсуждением.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, диск с презентацией, магнитофон, диск с детскими песнями, мяч, мягкие строительные модули, краски, кисточки, альбомные листы по количеству детей, костюм Айболита.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Педагог входит в группу, у детей свободная игровая деятельность.
Оргмомент. Создание психологического комфорта.
Педагог: Ребята, я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит, день, который мы проведём вместе, будет удачным. А вы хотите, сегодня узнать что-то новое, интересное?
Дети: Да
Педагог: Посмотрите все вокруг - слева друг и справа друг. Давайте друг другу улыбнёмся и отправим лучики счастья друг другу (психологическая минутка).
Педагог: послушайте стихотворение:
«Пусть суровые ветры нам дуют в лицо.
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам,
Мы искатели, мы – следопыты»
Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься?
Дети: Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.
Педагог: Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие. Вы любите путешествовать? Где вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Педагог: А отправимся мы с вами в удивительное царство в правовое государство. Все жители этого государства живут по специальным законам и соблюдают свои права и обязанности. Точно так же мы все с момента рождения имеем права, и они не могут быть отняты у нас. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Как вы думаете, у детей есть права? Какие они по – вашему? Какие права детей вы знаете?
Ответы детей:
Педагог: Знать и соблюдать свои права очень важно и в этом мы сегодня убедимся. Как вы думаете, какое главное право имеет человек?
Ответы детей
Педагог: Главное право, которое имеет человек – это право на жизнь. (слайд №1)
Дети, а кто вам подарил жизнь?
Ответы детей: мама, родители.
Педагог: Жизнь, подаренную мамой, никто не может у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми и счастливыми.
Затем педагог прислушивается к чему-то.
Слышите, кто-то пищит? Нет? А я слышу! А… так это наш компьютер. Пришло письмо по электронной почте. Хотите узнать от кого?
Ответы детей: да, хотим
Педагог:
К нам на землю он спустился,
Но без имени родился.
Фиолетовый зверёк
Детям маленький дружок.
Ответы детей: Лунтик
Педагог демонстрирует слайд с изображением Лунтика. (слайд №2)
Педагог: Правильно, ребята это Лунтик. Это сейчас мы с вами знаем, как его зовут. Но так было не всегда. Вспомните, пожалуйста, что произошло, когда он родился?
Ответы детей: вспоминают сюжеты из мультфильма
Педагог: Правильно, ребята, у него не было имени. Но так быть не должно. У каждого из нас есть имя. Имя - это наша история, наши предки, наши корни. Интерес к имени во все времена не случаен. «Как тебя зовут?» – с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком. Ребята, о каком праве мы сейчас вспомнили?
Ответы детей:
Педагог: Каждый ребенок имеет право на имя, отчество. Это ваше право.
Педагог загадывает детям загадку:
Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
Дети: (имя)
Педагог: Когда родители дают своему ребенку имя, они вкладывают в него свои надежды, пожелания. Они думают, что вы будете хорошими людьми. А скажите мне, пожалуйста, о каком человеке говорят: «У него доброе имя».
Ответы детей:
Педагог: А как вы понимаете выражение: «Не губи свое имя».
Ответы детей:
Педагог: Это значит - не поступай плохо.
У каждого из вас есть имя и вас можно назвать ласково и нежно.
Проводится игра «Назови ласково друг друга» (дети встают в круг и передают друг другу под музыку мяч. Если музыка остановилась, тот ребёнок у которого мяч в руках, должен ласково назвать своих соседей справа и слева).
Педагог: Ребята, вы растёте, и вместе с вами растет и ваше имя. Когда вы станете взрослыми, ваше имя будет звучать по-другому. Как вы думаете, как вас будут звать?
Ответы детей:
Педагог: Правильно, по имени-отчеству.
Потому что, вы имеете право не только на имя, но и на отчество, которое присваивается по имени вашего отца. Скажите свое имя и отчество.
А скажите мне ребята, правильно ли поступают люди, давая другим обидные имена? В вашей жизни были такие случаи? (ответы детей)
Посмотрите, Лунтика тоже обижали Вупсень и Пупсень, часто его обзывают. Как исправить эту ситуацию? (слайд№ 3)
Ответы детей:
Педагог: Ребята, а скажите Лунтику в какую страну, он приземлился?
Ответы детей:
Правильно, мы с вами граждане России. Когда человек рождается, его родители получают ваш первый документ. А вы знаете, как он называется?
Ответы детей:
Педагог: Этот документ называется свидетельство о рождении,
(слайд № 4, где указаны ваше имя, отчество, фамилия и гражданство.
Эта книжка – невеличка.
Нет рисунков на страничках,
Но в любое время дня, Все расскажет про тебя.
(рассматривание документа)
Посмотрите, на свидетельстве о рождении есть печать, изображение герба. А герб какой страны на вашем документе? Значит мы граждане какой страны?
Ответы детей:
Педагог: Каждый человек имеет право на гражданство (слайд № 5). Кому из вас родители показывали свидетельство о рождении? Если вы его ещё не видели, попросите родителей показать его вам.
Ребята, посмотрите, наш Лунтик загрустил (слайд № 6). И мне кажется, я знаю почему. А вы догадались?
Ответы детей:
Педагог: Конечно, у нашего Лунтика нет дома и нет семьи. А у вас есть свой дом, своя квартира?
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно,
Это право на …
Ответы детей: (жильё)
Педагог: Каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. И у каждого ребенка есть право жить и воспитываться в семье. (слайд № 7).
Ребята, семья, родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
И никто не имеет право лишать вас жилья, и никто не имеет право без разрешения входить в ваш дом.
Чтобы нашему другу не было так грустно, давайте построим ему красивый дом. А из каких материалов строят дома? (ответы детей). Посмотрите, из чего мы можем сегодня здесь построить домик для Лунтика? (ответы детей)
Дети под музыку строят дом.
Педагог: Оказывается вы замечательные строители. А где вы этому всему учитесь?
Ответы детей: в детском саду
Педагог:
Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
Дети: (образование)
Каждый ребенок имеет право на образование (слайд№ 8)
Есть права у всех детишек.
Например, на чтенье книжек.
Лунтик тоже хочет учиться. Теперь он будет заниматься вместе с вами и станет умным, как вы.
Раздаётся стук в дверь. Входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Расскажите мне, друзья,
Ведь пришёл же я не зря где больной, ведите смело.
Быстро я примусь за дело. Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит
Педагог: Добрый Доктор Айболит все здоровы мы на вид.
Зарядкой занимаемся и даже закаляемся.
В гости Лунтика позвали и права все рассказали.
Доктор Айболит: Мои милые друзья, давайте напомним нашему гостю, какие же права он получил, прибыв в нашу страну.
Ответы детей:
Доктор Айболит: Ой, а вы забыли, что имеете право на охрану здоровья и на медицинское обслуживание. Каждому человеку дается медицинский полис (слайд 9). Как вы думаете, зачем он нам нужен?
Ответы детей:
Доктор Айболит: Этот документ дает право бесплатно получать медицинскую помощь. Ребята, откуда берутся болезни? Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей:
Педагог: Сейчас мы с вами нарисуем ваши права и из рисунков создадим альбом, который подарим Лунтику и его друзьям. Чтобы и они
знали о своих правах (право на жилье; право на жизнь; право на семью; право на имя; право на медицинское обслуживание).
Звучит музыка, дети рисуют рисунки.
Рефлексия.
Педагог: Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Как вы оцениваете своё участие в нашем занятии?
Если вы были активны возьмите красные смайлики, если нет, то жёлтые.
Дети подводят итог.