Елена Рыбакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
«Формирование элементарных
(ФЭМП) в старшей группе
подготовила воспитатель
группы «Аленушка» Рыбакова Е. В.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по (ФЭМП) в средней группе «Аленушка»
Программное содержание:
Цель: Закреплять умение считать до 10, обозначать результаты счета цифрами
1. Образовательные : Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе, вызывать желание помочь герою.
Материал: игрушка Буратино, красивая коробка, геометрические фигуры; цифры от 1-10, листочки бумаги, карандаши, монеты, медали, 2 дорожки
(узкая и широкая, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в сказку. И отправимся мы на волшебном сказочном ковре - самолете, садитесь удобно и закройте глазки.
Руки вверх я подниму, в сказку нас перенесу.
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране.
А кто это у нас тут прячется. Ой, так это сказочный герой нас встречает, отгадайте загадку про него.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Буратино пришел к нам не с пустыми руками он принес нам подарки, но подарит их вам, если вы ему поможете. Мальвина, папа Карло и черепаха Тартилла задали ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
Воспитатель открывает конверт, с которым пришел Буратино и читает задание.
1 задание:
Папа Карло дал Буратино монеты на покупку азбуки, давайте поможем их сосчитать.
Воспитатель размещает монеты на фланелеграфе, под монетами выкладывает цифры (дети пересчитывают монеты в прямом порядке от 1-10).
А теперь давайте пересчитаем их в обратном порядке от 10 до 1.
Затем с детьми проводится дидактическая игра.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал. Мяч.
Содержание. Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
Молодцы справились с заданием.
Физминутка:
Воспитатель: А теперь встаньте в кружок. Мы с вами оказались в театре Карабаса Барабаса. Идём тихо, на цыпочках, чтобы нас не увидел страшный Карабас Барабас.
На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше.
Потолок всё ниже, надо нагнуться.
А тут и вовсе гуськом по кругу надо идти!
Ну, вот и выбрались мы с вами из театра. Встаем, оглядываемся не заметили нас с вами.
Воспитатель: Чтобы помочь Буратино выполнить 2 задание нам нужно сесть за столы. Но на пути у нас 2 дорожки:
(Какие они) узкая длинная и широкая короткая, нам с вами нужно дойти до столов по узкой длинной дорожке.
2 задание:
Мальвина подготовила карту секретную, на ней расположены фигуры.
Что же это за фигуры?
Посмотрите, какие они по цвету и назовите их.
Назовите, как они расположены на карте?
(Дети рассказывают расположение геометрических фигур).
Например: в левом верхнем углу два зелёных квадрата, в центре жёлтый овал и т. д.
Ваша задача посмотреть, запомнить и разложить фигуры в том же порядке на листочках, которые лежат перед вами.
(Воспитатель на некоторое время, до 10 секунд показывает карту)
(Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах).
Все молодцы, с заданием справились, пора выполнить последнее 3 задание, которое подготовила для нас черепаха Тартилла.
3 задание:
Ребята, у вас на столах конверты. Откройте их. Что вы там нашли? Для того, чтобы найти предмет, который спрятан на листочке, нужно правильно соединить точки. (У каждого ребёнка лист бумаги, на котором проставлены точки). Какой предмет у вас получился? (ключ).
Ну что же все задания мы с вами выполнили, давайте теперь вернемся на коврик по широкой короткой дорожке.
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?
Кому помогали? Какие задания мы выполнили?
Воспитатель раздает медальки, которые принес Буратино.
Воспитатель: наше путешествие окончено, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на коврик, закрывают глазки и возвращаются в детский сад).