наталья яцышена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема: «Путешествие в прошлое».
Возраст: 5-6 лет.
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность.
Цель занятия: Продолжать знакомить дошкольников с историей родного края. Задачи: закрепить знания о временах года, месяце, днях недели; о прошлом времени, закрепить навыки счёта в обратном порядке; упражнять в умении составлять предмет из геометрических фигур; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, внимание, сообразительность.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающая среда: «машина времени» - составлена из геометрических фигур, карточки для дидактической игры «Инструменты», набор фотографий – «История г. Благовещенска». Иллюстрации с изображением портного, пекаря, сапожника и гончара.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур для каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш, карточки с заданиями «Подбери фрагмент к кувшину». Карточки для дидактической игры «Инструменты»,
Ход занятия.
- Ребята, где мы с вами живём?
Ответы детей …
России, г. Благовещенске, Амурской обл.
- Молоды. Ребята а вы хотите отправится в прошлое? И узнать как жили наши прабабушки и прадедушки?
Ответы детей …
- А как мы с вами можем отправится в прошлое? На чём?
Ответы детей … - Я предлагаю вам отправится на «машине времени», и построить вот такую машину из геометрических фигур. Давайте рассмотрим из каких частей она состоит, какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Ответы детей …
- И так мы выяснили, какой строительный материал необходим для создание машины. Теперь попробуйте её построить сами.
Молодцы, все справились с заданием.
- Предлагаю вам закрыть глаза и сосчитать от 10 до 1.
Открывайте глаза, мы с вами оказались в старом городе Благовещенске. Здесь нет многоэтажных домов, это было небольшое поселение (рассматривание иллюстраций).
- кто знает, как назывались эти дома?
Ответы детей : избы.
- Как вы думайте, с помощью каких инструментов люди строили избы?
Ответы детей :.
- Я предлагаю вам выполнить следующие задание и узнаем с помощью, каких инструментов были построены избы?
- Соединить точки в определённом порядке.
-Теперь мы видим, с помощью, каких инструментов были построены избы старого города, но кроме изб были и другие постройки: бани, хлев (где держали животных, курятник. Во дворе у хорошего хозяина много было домашних животных.
- Отгадав загадки, вы узнаете, какие именно:
Это, прыгает по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая. (коза).
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют,
После каждого глотка
Долго смотрят в облака. (куры).
А от этой небо скрыто-
Всё глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пятачком. (свинья).
Это прячется на крыше.
Я зову, а она не слышит,
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит. (кот).
Этот чёрный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днём он спит в сарае,
Ночь ходит во дворе… (пёс).
- Что ещё мы видим в городе? За двором располагались огороды? Давайте выясним, что же выращивали?
Дидактическая игра: «Угадай слово».
- Необходимо угадать слово по первому слогу.
- Воспитатель называет первый слог, дети продолжают…
Например: ка, кар, о, чес, л., ре,и тд.
- Молодцы и с этим заданием справились, а теперь немножко отдохнё м: Физминутка «Буратино – потянулся».
- Продолжаем наше путешествие. Некоторые жители города занимались ремё слом: портные шили одежду, пекаря пекли хлеб, сапожники шили и ремонтировали обувь, гончары лепили из глины посуду.
- Однажды случилось такая история, гончар с вечера приготовил посуду для продажи на ярмарке, поставил её на полку, а полка возьми и обвались под тяжестью! Утром он приходит, а часть кувшинов разбилось, а на ярмарку ехать, совсем нет времени посуду починить. Давайте поможем ему это сделать.
Но сначала «Пальчиковая гимнастика» .
Дидактическая игра: «Подбери фрагмент к кувшину» (подобрать и за штриховать, с права на лево цветными карандашами).
- Молодцы справились, помогли починить посуду.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое.
А теперь сядьте поудобнее закройте глаза, начинаем обратный отчёт от 10 до 1.
- Открываем глаза! Вот мы оказались с вами опять в нашей группе.
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели? Число?
Ответы детей… - Правильно, значит мы с вами попали в наше время.
- Где мы с вами путешествовали (в прошлом времени?
-Что вы узнали для себя нового? -- Какими ремёслами занимались жители?