Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»

Наталья Суворова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.

2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.

3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Круг радости: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»

Детский сад как дом родной,

Весь наполнен детворой!

Все хотят: и ты и я –

Жить в нём, как одна семья!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши добрые поступки“» размещена в разделах

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда

добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:

Делай добро на всей земле!

Делай добро на радость людям!

Ход:

В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»

-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка).

Давайте поздороваемся с Мишкой.

- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?

Мишка рассказывает детям свою невесё лую историю:

- Наш лес, где я живу, заколдован: давно не поют своих песен птицы, а лесные звери впали вспячку и не слышат, как от голода и холода плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.

- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?

Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете

совершать добрые поступки? (Ответы детей).

- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?

Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать

на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками,

слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить

вежливые слова и т. д.

- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их

совершает, называют добрыми. Послушайте стих:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться : «Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Мишка: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь?

А с кем ещё вы здороваетесь?

Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть

- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают

добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».

В конце недели узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим первую «добринку».

Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»

- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами

совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Букет вежливых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу. Красивый букет у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на эти красивые цветы. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет вежливых слов.

-Ребята, пока мы с вами играли, наши цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить).

Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву).

- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».

Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.

А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!

-Мальчик не помыл руки перед едой.

-Помог сестрёнке одеться.

-Девочка помогла маме помыть посуду.

-Мальчик поломал машинку.

-Дети подарили маме цветы.

-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените : хорошо

это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.

(Звучит сигнал бедствия)

-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.

Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.

- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.

Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.

Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста!»

- А ещё нам поможет помириться «Мирилка» (мальчик-игрушка).

Подойдите к нему и произнесите волшебные слова глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!

Мишка: А когда дети мирятся- это тоже добрый поступок. Я опускаю ещё одну добринку.

-Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Мои поступки». Каждый из вас совершает разные поступки. У меня в руках красные и синие кружочки. Я раздаю их вам: у кого красный кружок – расскажет о своём хорошем поступке, а у кого синий – честно признается в своём плохом поступке. (Рассказывают).

-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?

- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.

Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!

- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.

(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)

- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)

Сюрпризный момент: «Вкатывается» снежный ком.

- Что это? Снежный ком, да он не простой (потряхиваю, в нём

что-то есть: достаю свёрнутый лист, разворачиваю его, читаю:

«Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные сердечки, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.

Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.

Рефлексия: «Радужный круг».

Подойдите к «радужному кругу», возьмите в руки цветные шары:

-У кого в руках красный шар, скажите: «Что интересного для вас было на занятии?

-У кого жёлтый – «Чему удалось научиться?»

-У кого синий – «Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки?

- Молодцы! Спасибо за участие.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Открытое занятие «Добро» Цель:Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи:Поощрять стремление ребенка совершать добрые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова (УИ 213024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД