Наталья Суворова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наши добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Круг радости: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»
Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я –
Жить в нём, как одна семья!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наши добрые поступки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда
добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:
Делай добро на всей земле!
Делай добро на радость людям!
Ход:
В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка).
Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?
Мишка рассказывает детям свою невесё лую историю:
- Наш лес, где я живу, заколдован: давно не поют своих песен птицы, а лесные звери впали вспячку и не слышат, как от голода и холода плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете
совершать добрые поступки? (Ответы детей).
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать
на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками,
слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить
вежливые слова и т. д.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их
совершает, называют добрыми. Послушайте стих:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Мишка: «Ребята, а вы утром при встрече здороваетесь?
А с кем ещё вы здороваетесь?
Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»
- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают
добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».
В конце недели узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим первую «добринку».
Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»
- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами
совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Букет вежливых слов». Каждый из вас берёт по цветку и становится в круг. Мы будем составлять красивый букет из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и поставьте цветок в вазу. Красивый букет у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на эти красивые цветы. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый букет вежливых слов.
-Ребята, пока мы с вами играли, наши цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить).
Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву).
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».
Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.
А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените : хорошо
это или плохо: бегали по кроватям, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.
Участие детей в мини-инсценировке: два мальчика не поделили игрушку, ссорятся. - Что случилось? Почему вы ссоритесь? Вы, наверно, забыли правило? Напомните, ребята.
Дети: Нельзя отбирать игрушку, надо вежливо попросить, глядя в глаза: «Дай, пожалуйста!»
- А ещё нам поможет помириться «Мирилка» (мальчик-игрушка).
Подойдите к нему и произнесите волшебные слова глядя друг другу в глаза: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а только улыбнись! Молодцы! Уже помирились!
Мишка: А когда дети мирятся- это тоже добрый поступок. Я опускаю ещё одну добринку.
-Я предлагаю поиграть ещё в одну игру «Мои поступки». Каждый из вас совершает разные поступки. У меня в руках красные и синие кружочки. Я раздаю их вам: у кого красный кружок – расскажет о своём хорошем поступке, а у кого синий – честно признается в своём плохом поступке. (Рассказывают).
-Скажите, дети, какие поступки приносят радость окружающим вас людям? А какие огорчают?
- Да, ребята, к окружающим нас людям надо относиться так, как бы вы хотели, чтобы так относились к вам.
Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!
- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.
(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)
- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)
Сюрпризный момент: «Вкатывается» снежный ком.
- Что это? Снежный ком, да он не простой (потряхиваю, в нём
что-то есть: достаю свёрнутый лист, разворачиваю его, читаю:
«Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные сердечки, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.
Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
Рефлексия: «Радужный круг».
Подойдите к «радужному кругу», возьмите в руки цветные шары:
-У кого в руках красный шар, скажите: «Что интересного для вас было на занятии?
-У кого жёлтый – «Чему удалось научиться?»
-У кого синий – «Что вы чувствуете, когда совершаете добрые поступки?
- Молодцы! Спасибо за участие.