Елена Манаева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Наш город Бийск — малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
для второй младшей группы
на тему: «Наш город Бийск – малая Родина»
Выполнила воспитатель: Манаева Е. В.
Цель: Создание условий для формирования элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Бийске и своей семье.
Задачи:
• Обучающая: Расширить представления детей о городе Бийске, его достопримечательностях. Продолжать учить детей называть родной город.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Наш город Бийск — малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Развивающая : Продолжать развивать мыслительные операции (анализ, синтез, творческие способности, воображение. Совершенствовать умение путем аппликации составлять коллективную композицию.
• Воспитывающая: Продолжать воспитывать нравственные качества у воспитанников: бережное отношение к городу. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
• Речевая: Совершенствовать навыки диалогической речи детей второй младшей группы. Продолжать учить делать простые выводы.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение стихов, прослушивание песен о Бийске, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая Родина».
Материалы и оборудование: ватман, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, картинки города, котенок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель ставит детей кругом.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Внимание на меня.
Смотрит солнышко в окошко,
Радует теплом ребят
Греет лучиком ладошки,
Улыбаясь всем подряд
Улыбка необъятная,
Но, до чего ж приятная,
А по какому поводу
Весна идёт по городу!
- Покажите весеннее настроение эмоциями. Поздоровайтесь сначала друг с другом руками, головой, улыбками.
- Настроение у всех есть? Ну, тогда прошу присесть.
Стук в дверь.
- Ой, это кто же к нам стучится?
(открываю дверь, а там котенок)
Котенок: Здравствуйте, ребята.
Здравствуй, котенок. Как ты здесь оказался?
Котенок: Я пошел гулять и потерялся, попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал, в каком месте я оказался.
- Котенок, сегодня мы с ребятами здесь как раз собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
- Ребята, давайте расскажем котенку, как называется город, в котором мы с вами живем?
- Как называют жителей нашего города?
- Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Бийск необыкновенный город, потому что он – наш родной.
Котенок: Почему родной?
- Ребята, как вы думаете, что означает слово родной?
- Родной потому, что – это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь природу, защищать.
- У нас в городе много разных зданий. Давайте рассмотрим.
(больница)
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(школа)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(детский сад)
Это чудный дом
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Это наш любимый сад.
(вокзал)
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется вокзал.
(магазин)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем магазине.
- Молодцы. Хорошо знаете свой город. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?
- Тогда вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем. То, что видим, называем.
Светофоры и машины,
Школы и магазины,
Скверы, улицы, мосты.
И деревья, и кусты!
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
- Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бийчане, но и гости из других городов. Такие красивые места называют памятные.
- Ребята, а у вас есть такие места?
- Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Мне было приятно оказаться у вас в гостях. Ура, я вспомнил, где живу. Мне нужно возвращаться домой. Вы можете мне на память сделать газету о вашем городе?
- Ребята, сделаем газету на память котенку, что бы он не забывал нас?
У вас здесь и фотографии города, есть, и бумага, и клей. Согласны?
- Тогда давайте пройдем к столам и начнем.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
- Спасибо ребята. У Вас получилась прекрасная газета. Мы отправим котенку эту газету. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?
- Что узнали нового на занятии?
- Что трудно было?
Рефлексия: Посмотрите. У вас есть круги красные и зеленые. Если у вас хорошее настроение и вы справились со всеми заданиями, то покажите мне зеленый круг, а если грустное настроение и что- то не получилось, красный круг.
Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать, у нас все получилось. Спасибо за занятие.