Ольга Пашко
Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста. "Насекомые нашего края "
Цель: Развивать представление многообразии и насекомых в родном крае, об их жизни; продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к фольклору, поэтическому слову.
Публикация «Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста „Насекомые нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Действующие лица: Божья коровка, Муравей, Бабочка, Жук, Кузнечик, Паук, Муха, комар, Стрекоза, Пчела, Червяк, Тли.
Ход : Показ на фланелеграфе. Можно использовать кукольный театр, или театр игрушки.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Воспитатель.
Месяц май пришел на землю,
Месяц солнца и травы,
Вся природа пробудилась:
Лес,луга,поля,сады.
Насекомые проснулись,
Тоже к солнцу потянулись,
Трудятся они весь день
Позабыв про сон и лень.
Только Божья Коровка,
Черная головка,
Все сидит, скучает
И зевает….
Божья коровка хорошенькая-
Спинка вся в горошинку.
Божья коровка.
Скучно мне одной летать,
Не с кем крылышки размять.
Где же братец Муравей
С ним мне будет веселей!
Звучит русская народная мелодия, появляется Муравей.
Муравей.
Здравствуй, Божья коровка,
Черная головка,
Девица хорошенькая –
Платьице в горошинку.
Звучит русская народная попевка «Божья коровка»: Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки.
Божья коровка.
Здравствуй, Братец Муравей,
Ты печаль мою развей,
Будем прыгать и играть,
Да на травке загорать.
Звучит русская народная песня «Трава моя, трава»: Трава моя, трава, Трава зеленая. Я по той по траве пойду, погуляю.
Муравей.
Нету мне такой охоты,
У меня полно работы,
Мы – народ трудолюбивый,
Все в своих родителей,
Сад свой зорко охраняем
От гусениц- вредителей.
Воспитатель.
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Веточки для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может муравей.
(напевают) Без окон и без дверей строит избу муравей.
-Дети а как называется домик муравья?
Дети : Муравейник.
Звучит русская народная попевка «Муравьи».
Много рубят рубаков,
Рубят терем без углов,
Рубят терем без углов,
Нету счету топоров.
Сами маленькие, да удаленькие,
Незаметно ходят, больше себя носят.
Воспитатель. Муравьи живут в муравейниках, которые часто располагаются среди густой травы, так как семена растений- лучшая пища муравьев. Муравьи семена объедают, а оставшиеся прорастают снова. Поэтому там, где больше муравьев, там больше и травянистых растений, больше птиц, а значит, и меньше вредителей- короедов.
Муравей. Муравьишки- муравьята- работающие ребята.
Божья коровка.
Вот еще! Трудиться
Мне, красавице, не годится.
Лучше дальше полечу.
Себе друга поищу.
Звучит русская народная мелодия «Пойду ль,выйду ль я, появляется Бабочка.
Божья коровка.
Вы так весело порхаете,
Никаких забот не знате,
Любите весело пожить,
Вот бы с вами мне дружить,
Бабочка:
Дружбе рады мы всегда,
Вот закончим только дела:
В лапках носим мы пыльцу,
От цветка летим к цветку.
(поет)
Мы цветочки опыляем
И растим им помогаем.
Божья коровка. С вами я не полечу, Других друзей себе найду.
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель: с ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка – Зеленая спинка.
Кузнечик: Я веселый кузнечик, Зеленый как огуречик!
Воспитатель. Да кузнечику не легко затеряться в траве, потому что он зеленого цвета, такого же, как трава. Скакал – скакал кузнечик и затерялся средь травы, только Божья Коровка его и видела.
Божья коровка. Надо еще полетать и друзей себе поискать.
Звучит русская народная попевка «Паук»
Паучок ковер свой ткет,
Паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух- выпускает из них дух.
Появляется Паук.
Воспитататель. Вот и Паук идет, наткет сетей, наплетет,
Сядет и добычу ждет.
Паук. Ну – ка, Божья Коровка- пустая головка, ко мне лети, в паутину попади!
Божья Коровка.
Нет! Нет! Нет!Не попаду к тебе на обед.
Надо ноги уносить, не стоит с пауком дружить!
Звучит русская народная мелодия «Как у наших ворот» появляется Муха.
Божья Коровка. (напевает русскую народную попевку «Муха»
Муха, муха Золотое брюхо, Дай воды напиться, Чтобы повалиться.
Муха.
У меня дела,
Ждет меня мошкара,
Да еще от птиц спасаться,
Да лягушкам не попасться!
Звучит русская народная попевка «Комарочек», появляется Комар.
Воспитатель. А вот и комарик летит, летит, жужжит. Зазвенит над ухом и прогонит сон, Хоботочком тонким больно жалит он!
- Дети а вы знаете, что комарами питаются ласточки и стрижи, лягушки, стрекозы, ужи?
Комар.
Я не зверь и не птица. Нос как спица, Лечу – кричу, Сяду- молчу.
Божья Коровка. Как же, как же, молчит…А вот стрекоза летит.
Звучит русская народная мелодия «Как у наших ворот» появляется Стрекоза.
Божья Коровка.
А ты, стрекоза,
Чего выпучила глаза?
Со мной поиграй,
О лужочку полетай!
Стрекоза.
С тобой гулять буду потом- Я спешу за Комаром.
Уж очень я комариков люблю….
Ну, ладно, оставайся, я полечу.
Звучит русская народная попевка «Пчелки»
Пчелки,пчелки гудут, гудут.
Пчелки, пчелки мдок несут.
Пчелки, пчелки,в поле идут.
Пчелки с поля медок несут.
Воспитатель: Мала пчела, и та работает.
Божья Коровка.
Пчелочка- пчела,
А мне ты меду принесла?
Я по лугу налеталась, очень проголодалась.
Поет песню, Пчелка златая, Пчёлка златая, А что ты жужжишь?
Жаль, жаль, жалко мне,
Что же ты жужжишь?
Пчела.
С тобой мне некогда петь,играть,
Легу я в поле нектар с цветов собирать.
Воспитатель: Мед пчелы, дети полезен при всех болезнях,
Принять мед при простуд советую –я
И буде здоровы, мои маленькие друзья!
Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой» появляются Тли.
Тли:
Мы тли, известные вредители, листоеды и грабители,
Мы летим куда хотим, Все на свете мы едим.
Божья Коровка.
Коли трудный час пришел,
Дам вредителям отпорэ.
Эй, букашки, уходите, Саду больше не вредите!
Напевает русскую народную песню «Уж ты сад, ты мой сад».
Божья Коровка.
Буду природе служить день и ночь
Деревья, цветам и травам
Я рада всегда помочь!
Появляются все насекомые под любую народную мелодию.
Поочередно говорят.
Насекомых берегите,
Руками не давите,
Ногами не топчите.
Насекомые в лесу
Много пользы принесут!
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто,
Ведь муравьи- они совсем!
Ну очень маленького роста.
Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
Мухи, комары и мошки-
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые они нужны!
Затем под русские народные мотивы («Травушка – муравушка» и др.) дети рисуют насекомых.
Можно предложить детям аутотренинг.
Дети закрывают глаза. Воспитатель спокойным, мягким голосом говорит:
-Я лежу в траве. Трава мягкая, шелковистая….
Звучит тихая мелодия.
-Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков…Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…
Но вот подул ветерок, я чувствую, что набираюсь сил, бодрости.
Я открываю глаза. У меня хорошее настроение. Я хочу жить в мире с природой. Я буду ее защитником.
На следующем занятии по плану рисования, предложила детям нарисовать любое насекомое, которое им больше всего понравилось.