МАРИЯ КАРПОВА
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В царство королевы Пятерки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
2. Основная часть.
(В дверь влетает шарик с письмом)
Воспитатель: Кто то прислал нам письмо, прочитаем от кого же оно. (воспитатель открывает и зачитывает).
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „В царство королевы Пятерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Пятерка. Вы уже совсем взрослые! Многие из вас могут читать, писать, решать примеры. А это означает, что пришло время прощаться с детским садом и отправляться в новый, не менее увлекательный мир знаний – в ШКОЛУ! Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрались двойки. Они сотворили ужасные вещи: перепутали дни недели, совершенно не знают буквы и цифры, не знают, как образуется число 10.! Все нарушилось в моем царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Мое царство в опасности. Ваш друг Королева Пятерка».
Воспитатель: Отправимся на помощь в царство королевы Пятерки? Поможем ей исправить ошибки двоек,выполним задания, спасем жителей страны? Тогда в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:
Воспитатель: Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.
Что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.
«Прямо пойдёшь – доброе дело сделаешь своему другу»;
«На лево пойдешь – с другом расстанешься навсегда»;
«Направо пойдешь – красивую игрушку найдёшь».
Воспитатель: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?
(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь) .
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно,будем решать веселые задачи. Слушайте внимательно:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами приземляемся в аэропорту «ПОСЧИТАЙ- КА» А вот и задание: посмотрите, двойки перепутали дни недели, давайте поможем королеве Пятерке восстановить порядок. (дети одевают шапочки,проводится игра).
Дидактические игры: «Живая неделя»
Ход: семь цветных шапочек,каждый цвет соответствует какому-либо дню недели, дети одевают их на голову.
понедельник – фиолетовый,
вторник – синий,
среда – голубая,
четверг – зеленый,
пятница – желтая,
суббота – оранжевая,
воскресенье – красное.
Дети берут по одной шапочке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе» и дают задания. Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши!
Воспитатель: Молодцы. Восстановили порядок в последовательности дней недели.
Логическая игра «Составь задачу».
Воспитатель:- Ребята, королева Пятерка просит вас составить задачу с цифрами 6, 3 и знаками «плюс», "минус",«равно».
Д. : - На ветке сидело 6 птиц, прилетели ещё 3. Сколько птиц сидело на ветке?
Д. : - В вазе лежало 6 яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в вазе?
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а вот и следующее задание.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
Воспитатель:- на доске выложены предметы, которые нужны для приготовления пиши. Как они называются?
Дети: - Это овощи.
Воспитатель:- Правильно. Сколько овощей?
Дети: - Десять овощей.
Воспитатель:- Выложите картофель пятый по счету?
Дети: - Свеклу седьмую по счету. (дети подходят к доске и выкладывают овощи в порядковом счете).
Воспитатель: Молодцы. (воспитатель берет приготовленную заранее коробку и загадывает загадку)
Дидактическая игра «Часы».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
- Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать!
(часы) (достает коробку в которой лежат часы)
Воспитатель:- Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?
Дети: - Большая стрелка показывает минуты.
Воспитатель:- Правильно. Что показывает маленькая стрелка?
Дети: - Маленькая стрелка показывает часы.
Воспитатель:- Верно. Дети приходят в детский сад ровно в восемь утра, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 8 часов. Дети идут гулять в 10 часов утра, поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 10 часов.
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель:- И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться дальше. Все поднимаемся на борт нашего ковра - самолета и рассаживаемся. Дети, чтобы нам быстрее долететь до следующего аэропорта, надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?
• Какая часть суток сейчас наступила?
• Какой сегодня день недели?
• Назовите выходные дни недели?
Сколько времен года вы знаете, назовите их?
Сколько в году месяцев?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, и теперь мы с вами приземляемся в аэропорту «УЗНАВАЙ-КА» А вот и задание.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна)
А по каким приметам вы поняли что наступила весна? (дети называют признаки весны по очереди и встают в круг (снег тает, стало тепло, солнце ярче светит). Правильно ребята. А давайте с вами немного разомнемся (проводится физминутка танец).
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше. Все на борт ковра - самолета. А пока мы с Вами летим до следующего аэропорта ответим на следующие вопросы.
1. Айболиту все сперваГоворили букву. (А)
2. Обруч, мяч и колесо,Вам напомнят букву. (О)
3. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
4. «Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» -Так хохочет буква. (Х)
5. Половинку от жука Составляет буква. (К)
6. Её произносит змея И ежик, сердитый немножко (Ш)
7. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну чтож, мы приземляемся в аэропорту «УГАДАЙ-КА».
После того, как дети приземлились вбегает Машенька из мультфильма «Маша и медведь».
Маша: Здравствуйте дети. Вас Королева Пятерка просила ей помочь? Да? А мне она тоже письмо прислала,мол приди, помоги исправить ошибки в моем государстве. А я ребята, тоже в школу иду 1 сентября в 1 класс. Вот и решила я Королеве помочь, да свои знания испытать.
Воспитатель: Ну что ж Маша присоединяйся к нам. Давайте посмотрим что здесь наши двойки наделали. Дети двойки перепутали буквы в словах. Попробуем вернуть буквы на свои места и прочитать слова правильно?
Упражнение «Деформированные слова».
РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони
ОКТ— кот, ток
ОНС - нос, сон
Воспитатель просит прочитать Машу слова, но она путает буквы. После чего один из детей зачитывает слова, которые получились.
Воспитатель: Умницы! Видишь как наши дети хорошо умеют читать. А тебе Маша нужно подучить буквы. Договорились? (Маша смущенно кивает головой).
Игра «Составь рассказ по схеме».
Воспитатель: Ребята, перед вами следующее задание. Вам надо по данной схеме составить предложения, чтобы получился рассказ о весне. (дети составляют предложения по схеме)
Маша: Можно я, можно я. (начинает составлять предложения не правильно, воспитатель обращает ее внимание на то, что сколько стоит схем, столько и должно быть слов в предложении).
Воспитатель: Вероника составь предложение по первой схеме. Денис, продолжи составлять рассказ по второй схеме. Кристина составь предложение по третей схеме. (дети составляют рассказ, воспитатель обобщает).Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Злые двойки перепутали весенние и зимние слова. Девочки выберут весенние слова, а мальчики зимние. (пока дети выбирают слова и встают, Машенька их путает, сама берет весеннее слово и встает к мальчикам. Дети ее поправляют).
ручей, мороз, листья,снеговик,вьюга,лыжи,птицы,санки,снег, трава, капель,одуванчики,почки. (один ребенок читает, все проверяют)
Маша: Ой ребята, я совсем забыла, пока я шла по царству, нашла вот эту корзину, а в ней чего только нет. (все заглядывают в корзину и видят крупу перемешанную с камушками).
Воспитатель: Давайте поможем королеве Пятерке выбрать из крупы разноцветые камешеки. А выбрать надо 4 камешка – правой рукой, 4 камешка – левой рукой.
Справились? Молодцы. А сейчас из этих камешек надо выложить любимую цифру королевы Пятерки. Как вы думаете какая это цифра?
Дети: цифра 5.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. (В это время появляется Королева Пятерка)
Королева Пятерка : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли моё королевство, вы создали прекрасный город он стал лучше прежнего. В моем царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные друзья, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаю золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся».(Королева одевает детям медали, прощается и уходит).
Маша: Мне тоже пора возвращаться домой, Мишка там наверное по мне соскучился. Ребята спасибо Вам вы многому меня научили. Теперь я точно одни 5 буду получать. До свидания!
Дети: До свидания.
Подведение итогов
Окончание занятия:
Игра «Тепло рук и сердец»
Воспитатель просит детей:У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. (Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Рукопожатие по кругу.)
Речевка
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Дорогие дети, нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы веселее было возвращаться давайте с вами заведем веселый и добрый танец.
(Дети испоняют танец «Мы дети солнца»).