Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
План -конспект комплексной образовательной деятельности
по математике
Тема: «Счет предметов. Величина»
Оборудование: счётный материал, игрушка зайчик, разрезные цифры от 1 до10, мяч, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры «Разложи по порядку», флажки и звёздочки на каждого ребёнка.
Задачи:
Публикация «План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике „Счет предметов, Величина“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
«Познание» - формировать умение ориентироваться в пространстве, с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое выображение.
«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать;
«Физическая культура» - развитие умение ловить и бросать мяч;
«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,
«Художественная литература» - способствовать эмоциональному настрою занятия,
«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия,
Ход:
1. Введение игрового момента.
Воспитатель показывает игрушку зайчика и читает стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Запер домик на замочек
И пошёл в универмаг
Покупать себе платочек,
Лампу, зонтик и гамак.
(Д. Хармс)
В гости к вам из леса пришёл зайчик. Он принёс много разных одинаковых предметов и просит вас помочь ему сравнить эти предметы по величине.
2. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.
- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?
- Какой по счету грибок с красной шляпкой?
- На каком по счету грибочке сидит улитка?
- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.
- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?
- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?
3. Дидактическая игра «Определи свое место»
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети получают карточки с цифры от 1 до 10 и строят числовой ряд.
4 Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
6. Дидактическая игра «Расставь по порядку»
Дети расставляют предметы (или картинки) по величине : от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
7. Итог занятия.
-Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии?
-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что всегда справлялся справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.