Получи документы

План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

Елена Радченко
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»

План -конспект комплексной образовательной деятельности

по математике

Тема: «Счет предметов. Величина»

Оборудование: счётный материал, игрушка зайчик, разрезные цифры от 1 до10, мяч, карточки числового ряда с пропущенными числами, наборы предметов для дидактической игры «Разложи по порядку», флажки и звёздочки на каждого ребёнка.

Задачи:

Публикация «План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике „Счет предметов, Величина“» размещена в разделах

«Познание» - формировать умение ориентироваться в пространстве, с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине; развивать мышление, творческое выображение.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать;

«Физическая культура» - развитие умение ловить и бросать мяч;

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

«Художественная литература» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

«Музыка» - способствовать эмоциональному настрою занятия,

Ход:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель показывает игрушку зайчика и читает стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошёл в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

(Д. Хармс)

В гости к вам из леса пришёл зайчик. Он принёс много разных одинаковых предметов и просит вас помочь ему сравнить эти предметы по величине.

2. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет.

- Рассмотрите грибочки. Все ли они одинаковые по величине? Сколько всего грибочков?

- Какой по счету грибок с красной шляпкой?

- На каком по счету грибочке сидит улитка?

- Расположите грибочки по величине от самого маленького до самого большого.

- Рассмотрите мячи. Мячи одинаковые?

- Сколько всего мячей? Покажите самый большой мяч. Какой мяч самый маленький?

3. Дидактическая игра «Определи свое место»

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети получают карточки с цифры от 1 до 10 и строят числовой ряд.

4 Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

6. Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Дети расставляют предметы (или картинки) по величине : от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.

7. Итог занятия.

-Расскажите чем мы занимались сегодня на занятии?

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что всегда справлялся справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей в процессе художественного конструирования» В процессе конструирования художественных композиций у детей формируется способность к точному восприятию таких внешних свойств предметов,как.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексной образовательной деятельности по математике «Счет предметов. Величина»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 09:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД