Анастасия Самосадная
Конспект наблюдения за кроликом в подготовительной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Обр. области: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование знаний у детей о кролике через наблюдение.
Задачи:
Обр:
- закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика;
- укреплять интерес к наблюдению за животным.
Восп:
- воспитывать любовь к природе;
Разв:
- развивать связную речь;
- развивать внимание и восприятие.
Словарь: пух, шерсть, длинноухий, косой.
Публикация «Конспект наблюдения за кроликом в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах
Оборудование: кролик в клетке, корм для кролика, искусственный мех.
Предварительная работа:
Знакомство детей с домашними животными; воспитатель узнает о наличии аллергии у детей.
Ход:
*Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу клетку с кроликом, накрытую платком.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?
*Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете, кто это, если внимательно послушаете загадку и угадаете её.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это заяц или кролик.
Воспитатель: Кролик, какое животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это домашнее животное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у кроликов?
Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата. К нам на занятие пришёл крольчонок (снимает накидку с клетки). Рассмотрите его по-хорошему.
Дети, вы рассмотрели каждый своего кролика, а теперь ответьте мне на вопросы:
Какой он по величине? Большой или маленький?
Дети: Этот кролик маленький.
Воспитатель: Да, это ещё маленький кролик - ребенок. А теперь скажите, какие у него уши?
Дети: У кролика длинные уши.
Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?
Дети: Длинноухий.
Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?
Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.
Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас?
Дети: Он смотрит на нас глазками.
Воспитатель: Какие у него глаза?
Дети: Глаза маленькие, черные.
Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
Что еще вы заметили на мордочке у кролика?
Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.
Воспитатель: Верно. А какие у него усы?
Дети: Усы у него длинные.
Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?
Дети: Ему помогают двигаться ноги.
Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете рассказать о них.
Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.
Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?
Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Хвост у кролика маленький.
Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?
Дети: Тело кролика покрыто шерстью.
Воспитатель: Какого цвета шерсть?
Дети: Кролик чёрного цвета.
Воспитатель: У вас на столах лежит искусственная шерсть, которая точно такая же, как у живого кролика, потрогайте ее.
Воспитатель: Какая у него шерсть?
Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.
Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается кролик?
Дети: Кролик любит морковку, капусту.
Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?
Дети: Кролик грызёт морковь.
Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.
Его можно назвать грызуном.
Воспитатель: Вам понравился кролик?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем?
Что вы узнали сегодня нового о кролике?
Дети: Кролик домашнее животное; шерстка теплая, мягкая, пушистая, лапки разные: передние - короткие, задние - длинные; ушки - большие, хвост – маленький.
Воспитатель: Расскажите своим родителям о кролике?
Дети: Да.
А в подарок он вам принёс свои фотографии, но они не закончены, вам нужно взять карандаши и раскрасить их.