Наталья Клипова
Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект СОД на тему «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1 закрепить и обобщить знания детей о признаках весны;
2 развивать умение замечать изменения в природе;
3 развивать наблюдательность, внимание, восприятие красоты;
4 воспитывать интерес к окружающему миру;
5 отработать умение пользоваться оборудованием метеостанции;
Публикация «Конспект наблюдения за изменениями в природе с использованием оборудования метеостанции в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6 создать условия для самостоятельного установления связей между природными явлениями.
Предварительная работа: знакомство с оборудованием метеостанции, рассматривание барометра, чтение стихов о весне, заполнение дневников наблюдения за природой и погодой, настольная игра «времена года».
Ход наблюдения.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от мальчика Димы, который живет на севере нашей страны в городе Мурманске. (читаю письмо).
Давайте расскажем Диме наступила ли у нас весна, и какие изменения произошли в природе. Для этого мы пройдем на метеоплощадку. Здесь находятся разные приборы и устройства, которые помогают наблюдать за природой и погодой.
Ребята, кто знает какой сейчас месяц. Правильно, март. А март это весенний месяц или зимний. Как можно проверит? (находим на календаре март). Да, март- это первый весенний месяц. Зима закончилась. Давайте вспомним какой она была и поиграем в игру. Будем бросать друг другу мячик и называть слова, которые описывают зиму. (снежная, морозная, красивая и т. д.)
Молодцы, ребята. А по каким признакам мы можем определить, что наступила весна. Посмотрите пожалуйста вокруг себя, понаблюдайте.
- Тает снег.
У нас на площадке есть снегомер. Давайте найдем его. Вспомните до какой отметки снег доходил зимой. А сейчас до какой.
Возьмите немного снега в руку. Какой он? (мокрый, тяжелый).
Как вы думаете? Почему? (когда снег тает он превращается в воду).
Хорошо. Какие еще признаки весны вы знаете?
- Становится теплее.
Правильно, но ранней весной еще бывают морозы.
Какой прибор помогает измерять температуру воздуха? (термометр).
Найдем его и посмотрим, есть ли сегодня мороз.
Ребята, у нас на площадке есть один очень интересный прибор. (Идем к барометру.)
Кто знает как он называется? А для чего нужен? Давайте посмотрим, совпадают ли показания барометра с сегодняшней погодой.
Сегодня, к сожалению, пасмурно. Но ясных солнечных дней весной становится больше.
Кто знает, чем отличается зимнее солнце от весеннего. ( Предполагаемый ответ:зимой солнце только светило, но не грело. А весной начинает греть.)
Давайте поиграем и расскажем про солнышко, может оно и выглянет. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот должен закончить фразу.
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как.
Ласковое, как…
Веселое, как.
Теплое, как…
Яркое, как…
В старину, если долго не было солнца, дети пели ему песенки-заклички. Давайте и мы позовем солнышко, может оно покажется. Встаем в хоровод, беремся за руки и говорим:
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись.
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей.
Ребята, нам надо вспомнить еще признаки весны. Кто может назвать.
- Прилетают птицы.
А вы уже видели. Какие птицы к нам вернулись из теплых краев. (грачи).
Посмотрите. На деревьях какие то домики. Для кого они. А скворцы уже прилетели.
Я сейчас вам покажу одно очень интересное место на участке. (где труба) Посмотрите, что вы здесь заметили. ( Предполагаемый ответ: снег растаял полностью, кое-где видна зеленая травка и даже расцвели подснежники.) Как думаете, может здесь весна быстрее наступает или солнце сильнее греет?
Правильно, здесь проходят трубы отопления и горячей воды. От них земля нагревается.
Молодцы, а теперь проверим, кто сегодня был внимательным. Если я говорю правильно, вы хлопаете, если неправиль-топаете.
- весь снег растаял,
- прилетели грачи,
- снег мокрый и тяжелый,
- появились насекомые,
- появляются зеленые листочки,
- снега меньше, чем зимой,
- где проходит отопление распустились подснежники.
Подведем итоги: какое сейчас время года и как это можно доказать. Что мы напишем в письме мальчику Диме.