Елена Чувилина
Консультация для родителей «Наблюдения за изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарная зима не закончилась, но уже наступил последний месяц зимы. Поэтому есть еще время, чтобы наблюдать с детьми за изменениями в природе. На прогулках по-прежнему обращайте внимание ребенка на то, что происходит в природе.
Наблюдения за снегом.
Обратите внимание на снег после снегопада, он мягкий, рыхлый, пушистый. Расскажите и покажите, что снег в тает в теплом помещении. Когда он растает, обратите внимание ребенка на то, что образовавшаяся вода грязная, хотя снег казался чистым. Выясните, сможет ли ребенок сам сделать вывод о том, что при таянии снега получается вода.
Игры на прогулке.
Публикация «Консультация для родителей „Наблюдения за изменениями в природе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Пока на улице еще много снега, продолжайте брать на прогулку санки и лыжи. Пусть ребенок как можно больше двигается. Если у него есть во дворе компания друзей, организуйте для них игру в поезд, свяжите в цепочку несколько санок. Дети будут пассажирами, а самый сильный папа – паровозом. Как понравится детям такая игра! После игры покажите какой след оставляют лыжи и санки. Расскажите и покажите ребенку, чем же отличаются следы лыж и санок друг от друга.
Наблюдения за птицами.
Расскажите ребенку о том, что зимовать к нам уже давно прилетели снегири и свиристели. Если есть такая возможность, понаблюдайте за ними в парке, в лесу. Побеседуйте о том, чем эти птицы похожи и чем отличаются.
После наблюдения за снегирями закрепите знания о них игрой. В качестве подвижной игры можно использовать на прогулке и упражнение «Снегири». Оно поможет развить координацию речи с движением, сформировать умение договаривать за взрослым отдельные слова и словосочетания.
Упражнение «Снегири»
Снегири. (Стоите лицом друг к другу. Хлопаете опущенными руками по бокам.)
Раз, два, три. (Загибаете по три пальца на руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели, (Загибаете оставшиеся два пальца на каждой руке.)
Погалдели, улетели. (Бежите по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса. (Останавливаетесь, машете скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением разводите руками.)
Наблюдения за белками.
Во время прогулки в парке понаблюдайте за белками. Пусть ребенок расскажет, как изменился их внешний вид (шубки у белок стали серыми, а хвостики – пушистыми). Расскажите о том, что зимой белки выходят из дупла на пару часов в середине дня, для того, чтобы поесть и подвигаться, все остальное время они спят в дупле.
Предложите ребенку рассмотреть картинку и рассказать, где находится каждая белка. Так вы потренируете его внимание, разовьете навыки ориентировки на плоскости, грамматический строй речи (употребление предлогов).