Огородникова Ольга Сергеевна
Конспект наблюдения за дубом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель наблюдения :
Формировать представления детей о деревьях, растущих на территории детского сада (дуб)
Задачи:
- Образовательные:
• Познакомить детей с характерными особенностями дуба, по которым его можно выделить среди других деревьев (шершавый ствол, резные листья, есть желуди)
• Закрепить знания о строении дерева (крона – листва, ствол, ветки)
Публикация «Конспект наблюдения за дубом» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
• Активизировать словарь детей словами: дубок, резной, шершавый, молодой
- Развивающие:
• Развивать умение различать листья дуба по форме и цвету
• Развивать цветовое восприятие, интерес к поэтическому слову, желание наблюдать за деревьями на участке детского сада, внимание и память
• Развивать двигательную активность и ловкость
- Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к деревьям и дружеские взаимоотношения.
Мотивация:
Перед прогулкой в группу прилетает воробей и говорит: «мне мои друзья рассказали, что у вас на территории садика есть такое дерево – дуб. Мне очень хочется увидеть его и узнать, как можно больше интересного про него. Ребята, вы можете мне помочь в этом?». Дети соглашаются помочь воробью. Воспитатель говорит, что на территории детского сада есть дуб и предлагает детям вместе с воробьем сходить на прогулке к нему и внимательно рассмотреть и показать его воробью.
Ход прогулки:
Воробей: ребята, а где же дуб, он, наверное, исчез с территории вашего детского сада?
Воспитатель: да нет же, воробей. Вот он, только он еще маленький, поэтому это пока еще не дуб, а дубок.
Дети вместе с воробьем подходят к дереву – дубу. Встаем возле него кругом, для того, чтобы все дети и воробей смогли хорошо рассмотреть дуб.
Воспитатель: дети, давайте вспомним, из чего состоит дерево.
Ответы детей: есть ствол, листья и ветки
Воспитатель: сначала мы с вами рассмотрим ствол. Потрогайте все ствол и скажите, какой на ощупь ствол у дубка: гладкий или шершавый?
Ответы детей
Воспитатель: Какие они по форме листочки у дуба?
Ответы детей
Воспитатель: посмотрите, какие листочки у нашего дубка красивые, резные.
А какого они цвета? (Ответы детей). Правильно, листья желтого цвета, но скоро они будут коричневого цвета. А почему листья дуба пожелтели? ( ответы детей: наступила осень, похолодало и дубу стало холодно).
Ребята, а еще на дубе растут желуди. (Показать детям желуди и картинку дуба с желудями)
Воспитатель: нашему дубу скучно стоять и он хочет с нами поиграть. Воробей давай играть вместе с нами.
Физ. минутка:
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной (потягивания, руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди развесил (потягивания, руки в стороны)
А внизу грибы растут
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (наклоны вперед)
Вот воробушек здесь скачет,
Прямо к пруду, не иначе. (прыжки на месте)
Ну, а мы пройдем немного,
Поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)
Походили, порезвились
И к дубочку возвратились.
Воспитатель:
Ребята, а давайте расскажем воробью, как можно определить дуб, по каким признакам.
Ответы детей: у дуба шершавый ствол, красивые резные листочки и на ветках растут желуди.
Воспитатель: ну что, ребята, вам понравился дуб? А тебе воробей? Ты узнал, что такое дуб?
Воробей: спасибо, ребята. Вы мне так все хорошо рассказали и показали, что я теперь смогу сам найти дуб и показать его своим друзьям воробушкам. А сейчас я полетел, мне не терпится рассказать о дубе своим друзьям.
Воспитатель: а мы, с вами можем под дубом собрать опавшие листочки и все вместе сфотографироваться, чтобы показать нашим родителям.