Папки-передвижки

Конспект наблюдения за дубом

Огородникова Ольга Сергеевна
Конспект наблюдения за дубом

Конспект наблюдения за дубом

Цель наблюдения:

Формировать представления детей о деревьях, растущих на территории детского сада (дуб)

Задачи:

- Образовательные:

• Познакомить детей с характерными особенностями дуба, по которым его можно выделить среди других деревьев (шершавый ствол, резные листья, есть желуди)

• Закрепить знания о строении дерева (крона – листва, ствол, ветки)

• Активизировать словарь детей словами: дубок, резной, шершавый, молодой

- Развивающие:

• Развивать умение различать листья дуба по форме и цвету

• Развивать цветовое восприятие, интерес к поэтическому слову, желание наблюдать за деревьями на участке детского сада, внимание и память

• Развивать двигательную активность и ловкость

- Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к деревьям и дружеские взаимоотношения.

Мотивация:

Перед прогулкой в группу прилетает воробей и говорит: «мне мои друзья рассказали, что у вас на территории садика есть такое дерево – дуб. Мне очень хочется увидеть его и узнать, как можно больше интересного про него. Ребята, вы можете мне помочь в этом?». Дети соглашаются помочь воробью. Воспитатель говорит, что на территории детского сада есть дуб и предлагает детям вместе с воробьем сходить на прогулке к нему и внимательно рассмотреть и показать его воробью.

Ход прогулки:

Воробей: ребята, а где же дуб, он, наверное, исчез с территории вашего детского сада?

Воспитатель: да нет же, воробей. Вот он, только он еще маленький, поэтому это пока еще не дуб, а дубок.

Дети вместе с воробьем подходят к дереву – дубу. Встаем возле него кругом, для того, чтобы все дети и воробей смогли хорошо рассмотреть дуб.

Воспитатель: дети, давайте вспомним, из чего состоит дерево.

Ответы детей: есть ствол, листья и ветки

Воспитатель: сначала мы с вами рассмотрим ствол. Потрогайте все ствол и скажите, какой на ощупь ствол у дубка: гладкий или шершавый?

Ответы детей

Воспитатель: Какие они по форме листочки у дуба?

Ответы детей

Воспитатель: посмотрите, какие листочки у нашего дубка красивые, резные.

А какого они цвета? (Ответы детей). Правильно, листья желтого цвета, но скоро они будут коричневого цвета. А почему листья дуба пожелтели? (ответы детей: наступила осень, похолодало и дубу стало холодно).

Ребята, а еще на дубе растут желуди. (Показать детям желуди и картинку дуба с желудями)

Воспитатель: нашему дубу скучно стоять и он хочет с нами поиграть. Воробей давай играть вместе с нами.

Физ. минутка:

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной (потягивания, руки вверх)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил (потягивания, руки в стороны)

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (наклоны вперед)

Вот воробушек здесь скачет,

Прямо к пруду, не иначе. (прыжки на месте)

Ну, а мы пройдем немного,

Поднимаем выше ногу! (ходьба на месте)

Походили, порезвились

И к дубочку возвратились.

Воспитатель:

Ребята, а давайте расскажем воробью, как можно определить дуб, по каким признакам.

Ответы детей: у дуба шершавый ствол, красивые резные листочки и на ветках растут желуди.

Воспитатель: ну что, ребята, вам понравился дуб? А тебе воробей? Ты узнал, что такое дуб?

Воробей: спасибо, ребята. Вы мне так все хорошо рассказали и показали, что я теперь смогу сам найти дуб и показать его своим друзьям воробушкам. А сейчас я полетел, мне не терпится рассказать о дубе своим друзьям.

Воспитатель: а мы, с вами можем под дубом собрать опавшие листочки и все вместе сфотографироваться, чтобы показать нашим родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского садаФотоотчёт о длительных наблюдениях за дубом на участке детского сада Цели: - продолжать формировать экологическую культуру у детей; - формировать у детей интерес к поисково – исследовательской деятельности.

Конспект наблюдения «Проталины» Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой Рассмотреть.

Конспект наблюдения за бабочкамиКонспект наблюдения за бабочками Цель: расширение представлений дошкольников о бабочках. Познакомить с внешними особенностями, и их образом жизни. Задачи: образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за дубом
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за дубом» (включая файлы) размещена пользователем Огородникова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД