Елена Потапова
Конспект наблюдения за бархатцами
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширение представлений дошкольников о цветах.
Задачи:
образовательные:
- закреплять у детей имеющиеся знания о цветах
- рассмотреть характерные особенности этого растения
- вызвать у детей интерес к художественному слову
развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения
- расширять, и активизировать словарный запас
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, в природе.
Публикация «Конспект наблюдения за бархатцами» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход наблюдения:
На прогулке: – воспитатель предлагает детям подойти к клумбе
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный -
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков?
(автор: Александр Измайлов Митрофанович)
Ответы детей: Бархатцев….
Воспитатель: Правильно – бархатцев!
Воспитатель:Эти цветы назвали бархатцами, за то, что они на ощупь – бархатные.
Обратить внимание детей на, жёлтую головку цветка - состоящую из множества жёлтых лепестков. На листья бархатцев, что они длинные, резные, тёмно – зелёного цвета.
Воспитатель: Бархатцы – однолетнее растение относится к семейству Астровые, или Сложноцветные. Распространилось растение из Америки. В Китае – это растение считают символом долголетия.
Бархатцы, обладают ярким, специфическим запахом, для кого - то кажущимся, неприятным. Этот запах издают в большей мере – листья растения.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся эти цветы? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагает послушать стихотворение.
У меня на клумбе летней
Огоньки горят, не блекнут.
Аромат вокруг витает,
Пчёлок в гости приглашает.
Все красотки в пышных юбках,
Очаруют не на шутку.
Это бархатцы-цветочки –
Золотистые комочки.
(Автор: Лаврова Татьяна)
Воспитатель: - Какого цвета бархатцы? (оранжевые, жёлтые)
-А листочки какие? (зелёные)
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что нужно для того, чтобы цветы цвели и радовали нас своей красотой дальше?
Дети: Поливать, рыхлить землю, не рвать цветы.
Воспитатель: Верно ребята – всё правильно вы сказали. За цветочками, чтобы они радовали нас своим цветением нужно ухаживать.
После наблюдения проводится подвижная игра "Перелёт птиц" или "Лови, мяч. "
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельная игровая деятельность - рисование палочками на песке (привлечь детей к рисованию палочками на мокром песке); воспитывать способность занять себя игрой; поощрять инициативу, самостоятельность, совместные действия детей в группах.
Трудовая деятельность: Работа на участке. Уборка песка вокруг песочницы (учить детей выполнять поручения - убирать лопаткой песок вокруг песочницы; воспитывать у детей стремление к аккуратности, чистоте).