Вера Гусакова
Конспект наблюдения за бархатцами на прогулке, с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения, обращать внимание на их окраску, воспитывать любовь к природе.
Программные задачи :
• уточнять названия цветка, его строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;
• побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветка, на его красоту;
• закреплять понятие у детей, что за цветами необходимо ухаживать.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
1. Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Публикация «Конспект наблюдения за бархатцами на прогулке, с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Лепесточек бархатный,
У цветочков-
(б…цев).
2. В честь бога этрусского назван цветок.
Волнистый по краю его огонек.
Своим ароматом густым знаменит -
Он пряно-перцовый, и многим претит.
От запаха этого мчат без оглядки
Вредители, так, что их светятся пятки. (бархатцы).
Беседа о бархатцах.
Бархатцы бывают низкорослыми и высокими. Окрас листовых пластин от темно - до бледно-зеленого цвета. Цветочные корзинки могут быть окрашены в разнообразные оттенки коричневого, желтого и оранжевого цвета. Глядя на красивые цветки, мало кто может представить, сколько полезного в себе таят эти бархатцы.
Бархатцы издавна используют в лечебных целях.
В связи с этим бархатцы могут не только украсить ваш сад, но и излечить различные заболевания. Еще с бархатцами можно приготовить очень вкусное печенье
Когда-то давно из далекой Мексики в Европу были завезены цветы бархатцы. Сейчас эти желтые соцветия знает теперь практически каждый. Яркие, солнечные, порой даже оранжевые цветы бархатцы имеют прямостоячие стебли, из-за которых бутончики видны издалека.
Летом на участке, где высажены повсюду бархатцы, светлее в пасмурные дни. Они, как маленькие солнышки, светятся яркими оранжевыми и жёлтыми соцветиями.
Вопросы к детям:
- Какие цветы растут в цветнике?
- (Бархатцы)
Что есть у цветка?
- (Цветок, листья, стебель.)
- Как они выглядят, на что похожи?
- (Они похожи на шар, а лепестки на бархат)
-Какого цвета листья? Цветы?
- (Листья - зеленые; цветы мелкие и крупные, желтые и оранжевые; цветы - очень сильно пахнут, цветут до морозов; очень любят солнышко.)
- Как вы думаете, ребята, за бархатцами нужно ухаживать?
- (Да, конечно)
- А, как можно ухаживать за бархатцами?
- (Поливать, рыхлить землю, полоть сорняки)
Ребята, Елена выучила стихотворение о бархатцах, и она его хочет нам рассказать.
Вдоль садовой старенькой дорожки,
Разбросав соцветья там и тут,
Дышащие негой и прохладой,
Бархатцы у ног моих цветут.
Зелень их - как мягкий нежный бархат,
Рюши лепестков - что кружева.
А как сладко пряно они пахнут!
Как от запаха кружится голова!
Ласков взгляд у бархатцев безмолвных.
А без них в саду какой уют?
Мне милы они без родословных -
Ведь они для нас с тобой цветут!
Лариса Рындова
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижная игра
«Живая клумба цветов"
Цель:
• закреплять названия цветов с помощью игры;
• учить двигаться хороводом;
• упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.