татьяна алексеева
Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе : чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна».
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе : резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий.
Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!»
Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром», передающее радостное настроение.
«А что мы скажем солнышку?» — спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки:
Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку.
Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек.
Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"»
Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам.
Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Те
О чем поют воробушки В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы дожили!
— Мы живы! Живы мы!
(В. Берестов)’
Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики» — почки вербы:
Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.
(А. Фет)
Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими».
В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию.
Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина, разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик» : «По реке плывет кораблик.»
Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду.