Приложение МААМ

Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»

татьяна алексеева
Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна в природе»

Задачи. Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе : чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна».

Публикация «Конспект наблюдения в младшей группе „Весна в природе“» размещена в разделах

Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе : резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий.

Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром», передающее радостное настроение.

«А что мы скажем солнышку?»спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку.

Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"»

Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам.

Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Те

О чем поют воробушки В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

(В. Берестов)

Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики»почки вербы:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

(А. Фет)

Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими».

В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию.

Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина, разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик» : «По реке плывет кораблик.»

Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе. ФотоотчётНаблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД