Папки-передвижки

Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»

татьяна алексеева
Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна в природе»

Задачи. Познакомить детей с весенним временем года, обратив внимание на изменения в природе : чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи; «плачут» сосульки, провожая холодную зиму. Связать все это с тем, что «наступила весна».

Темочки:

Обратить особое внимание на признаки весны в живой природе : резвятся воробушки; из теплых краев прилетели грачи и скворцы. Провести наблюдения весенних явлений в природе на участке детского сада, исходя из конкретных условий.

Содержание наблюдения. Воспитатель предлагает малышам встать парами и пройти по участку детского сада. «Посмотрим, что произошло с нашими деревцами, елочкой. А как ведут себя птицы?» — говорит взрослый, побуждая малышей к наблюдению. Педагог обращает внимание малышей на яркое солнышко, предлагает протянуть ручки к солнышку — погреть ладошки, сказать добрые слова, а вначале поздороваться: «Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель может прочитать стихотворение Е. Благининой «С добрым утром», передающее радостное настроение.

«А что мы скажем солнышку?»спрашивает воспитатель малышей и начинает читать русские народные песенки:

Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку.

Солнышко-ведрышко, Выкатись на бревнышко, Сядь на пенек, Погуляй весь денек.

Далее педагог может обыграть прочитанные потешки, спросив у ребят: «Как детки просят солнышко? „Солнышко-солнышко, иди-иди к нам!"»

Воспитатель обращает внимание детей, что снег под деревьями растаял, бегут ручейки, а с крыши капают сосульки. «Так всегда бывает, когда приходит весна! Весной тепло, много солнца и даже птички веселятся! Послушайте, как они чирикают», — говорит взрослый, предлагая детям прислушаться к весенним голосам.

Взрослый неоднократно употребляет слово «весна», постепенно на эмоциональном восприятии вводит его вначале в понимаемую, а затем, активную речь. «А почему же так радуются воробушки? — спрашивает малышей взрослый и продолжает: — Потому что пришла весна! Те

О чем поют воробушки В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

(В. Берестов)

Воспитатель обращает внимание детей, что на деревьях пока еще нет листиков. И только верба встречает весну. Педагог показывает малышам веточки вербы (заранее приготовленные). Обращает внимание детей на пушистые, мягкие серенькие «комочки», как «зайчики»почки вербы:

Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом.

(А. Фет)

Педагог дает детям подержать веточки вербы в руках, потрогать пушистые «комочки». «Мы веточки возьмем в группу и поставим в воду, — говорит взрослый. — Будем любоваться ими».

В конце небольшой экскурсии педагог обращает внимание на ручейки и организует игры на участке с лодочками (заранее приготовленными более старшими детьми). Дети наблюдают, как взрослый опускает на воду лодочки. «Весна к нам пришла и забавы привела! Ручейки бегут-бегут! По ним кораблики плывут», — весело поясняет взрослый игровую ситуацию.

Далее наблюдение разворачивается по ситуации, постепенно переходя в игру. Педагог может показать ребятам сценку с четырьмя мышками (из пластилина, разыграв стихотворение Д. Хармса «Кораблик» : «По реке плывет кораблик.»

Ветки вербы дети приносят в группу и ставят в воду.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна»Конспект наблюдения за сезонными изменениями с детьми средней группы «Весна» Цель наблюдения: повторить и закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Задачи: продолжать формировать и закреплять представление.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Наблюдения в природеНаблюдения в природе Наблюдения - источник знаний о природе, развивающий в детях важное умение: смотреть и видеть. Чем больше узнаёт ребёнок о природе, о её.

Наблюдения в природе. ФотоотчётНаблюдения в природе. Фотоотчёт «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства» И. С. Соколов-Микитов Общение.

Наблюдения в природе весной Наблюдения на прогулке весной. Составила воспитатель Мочалова Светлана Анатольевна. Наблюдения в природе - это сложное познавательное занятие,.

Весенние наблюдения в природе РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО НАБЛЮДЕНИЮ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 12:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения в младшей группе «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 1066557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД