Ксения Кузьмичева
Конспект наблюдения «Насекомые в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, а в ней много разных карточек с изображением насекомых. К сожалению, все они перепутались и чтобы сложить картинку, нужно отгадать загадку и найти ответ.
Загадки:
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Погляди на молодцов: веселы и бойки.
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Без работы, хоть убей, жить не может (муравей)
3. Чёрен, а не ворон, рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (жук)
4. С ветки – на тропинку, с травки – на былинку.
Публикация «Конспект наблюдения „Насекомые в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прыгает пружинка, зелёная спинка. (кузнечик)
5. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком. (пчела)
6. Наткёт, наплетёт, сядет и добычи ждёт. (паук)
7. Не зверь, не птица, носок, как спица.
Летит – кричит, сядет – молчит. (комар)
Интерактивная игра: «Найди пару»
Расскажите, по каким признакам вы объединили насекомых.
1. Внешнее строение – жуки, бабочки, пчёлы, стрекозы.
2. Места обитания – наземные, водные.
3. Способы передвижения – летающие, ползающие, плавающие, прыгающие.
Как одним словом назвать всех этих существ? (насекомые)
Настольная игра: «Кто где живёт?»
Дети выбирают карточку с изображением насекомого и помещают её на картинку, соответствующую привычному месту обитания.
Викторина: «Вопрос – ответ»
-Как приспособились насекомые к жизни?
-Как защищаются от врагов?
-Чем питаются?
-Какие звуки издают?
-Где зимуют насекомые?
-Почему говорят, что кузнечик «пиликает» на скрипке?
(зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке, происходит скрип, стрекот)
-Почему божьих коровок так называют?
(коровками называют из-за того, что жучки выделяют «молочко», оранжевого цвета. Это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за неё божьих коровок не клюют птицы)
-Какую пользу приносит божья коровка? (поедает тлю)
Физминутка: «Насекомые»
Дети с помощью выразительных средств (пластики, мимики) изображают способы передвижения различных насекомых.