Бадретдинова Венера
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Венера Бадретдинова
Конспект на занятие по рисованию в старшей группе «Подарок маме»
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь и уважение к матери.
Задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества мамы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- расширять представление детей о весеннем празднике 8Марта.
-развивать интерес и любовь к народному искусству.
-закреплять умение подбирать сочетающиеся цвета при раскрашивании узора.
-развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
- составление рассказов о своей маме;
- заучивание стихов о маме;
-рассматривание иллюстраций с различными видами– городецкой, гжели, хохломы.
Словарная работа:
- обогащать словарный и лексический запас детей.
Методы и приё мы:
- практические: рисование;
- наглядные: городецкая роспись, гжель, хохлома и др.
- словесные: беседа о маме, о празднике 8 Марта.
Материалы и оборудование:
Шаблон тарелочки из желтой тонированной бумаги, салфетки, непроливайки с водой, кисти, образец с поэтапным выполнением цветочного узора.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети вы любите сказки, тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил – был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях и сказках. Умели, они и создавать красоту. Все, что они делали из дерева для дома (короба, полочки, ложки, тарелки, они украшали яркой, нарядной росписью).
Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы с помощью её кисточки превращались в сказочные. Велел царь забрать её во дворец, но Даша не захотела жить во дворце и убежала. Превратилась она в прекрасную Жар – птицу. И стала летать с тех пор над землёй и ронять свои перья. Кто найдет такое перо, превращался в мастера по росписи утвари. Ребята я думаю, что каждый хотел бы найти такое перо Жар – птицы».
Дети: Да!
Воспитатель: Кто догадался, о каких мастерах говорится в этой сказке?
Дети: Городецкие мастера.
Воспитатель: Правильно ребята. Это они расписывали предметы яркими красками. Давайте рассмотрим предметы с городецкой росписью. Обратите внимание, какие они яркие и праздничные. Какими элементами городские мастера украшали свои изделия.
Дети: Цветы, листья, птицы, лошади.
Воспитатель: Для чего мастера используют белый цвет?
Дети: Белый цвет оживляет узор.
Воспитатель: Правильно ребята.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Дидактическая игра: «Узнай росписи».
Воспитатель: Угадайте, дети, где нарисованы городецкие узоры.
Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?
Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах).
Ребята скажите, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.
Практическая часть работы.
Узор на тарелочке может быть расположен как в центре, так и по краю. На наших тарелочках узор расположен в центре. Я предлагаю раскрасить узор необычным способом. У вас на столах есть кисточки и простой карандаш, я предлагаю с начала аккуратно нарисовать простым карандашом, а затем раскрасить красками.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Рефлексия:
Дети развешивают свои работы на доске. Ах, какие чудесные тарелочки у вас получились. Кто-то украсил тарелочки ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но, не смотря на это, каждая тарелочка стала изумительно красивой. Вы настоящие мастера! Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа!».
Такой чудесный товар не стыдно и на ярмарку вести.