Матвиенко Екатерина
Конспект занятия «Зимний чудо-снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Завязка/организация
-Настроить на положительный лад, на совместную деятельность
-Развивать навыки общения: правильно строить монологическую речь, уметь слушать окружающих
Приветствие
-Здравствуйте, ребята, рада вас всех видеть, скажите, а что такого необычного у нас сегодня на занятии? (клубочек у Вас в руках)
-Верно, это, ребята, волшебный клубок, его передают из рук в рук, говоря друг другу комплименты. Давайте же пустим клубочек по кругу и будем делать комплименты соседу
Темочки:
Проблема/мотивация
-Научить детей уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, находить оптимальные пути решения
-Научить детей строить умозаключения на основе ответов на вопросы и собственных выводов
-Дать понятие детям о разных способах передачи информации через решение проблемной ситуации
-Ой, ребята, к нам на почту пришло письмо? Хотите узнать что там. Давайте посмотрим
«Здравствуйте ребята и наши друзья из великой страны России, мы дети из Африки! Наш материк является самым жарким, у нас тут вечное лето. Наши гости-путешественники-туристы рассказали нам, что у вас есть такое время года, которое называется зима, и в это время идет какой - то снег. Нам стало жутко интересно знать, что такое снег и зачем он вам нужен. Заранее спасибо»
-Ребята, о чем нас просят рассказать дети Африки?
-Хотите помочь нашим новым друзьям?
-Как мы в нашем пресс-центре сможем сообщить об этом? (можем написать письмо, нарисовать, сделать снег, снять видео, рассказать о снеге, пригласить его в гости и т. п.)
Развитие действия
-Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей
-Учить устанавливать связь между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений, анализировать, делать выводы;
- Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега;
-Развивать умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения
-Развивать умение планировать свою и совместную деятельность
-Развивать любознательность, внимание, память, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников, расширять кругозор
- Закреплять умение детей разделять звуки на твёрдые и мягкие согласные
-Активизировать словарь детей, расширять представление о родственных словах;
-Давайте поможем нашим новым друзьям узнать о снеге
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
-Давайте посмотрим презентацию:
Что такое снег?
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
А теперь послушайте загадки:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Я зимой смотрю в оконце:
Там мороз и светит солнце.
Небосвод высокий, синий,
На деревьях белый… (иней)
Почему снег белый?
Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.
Дидактическая игра:
С какого звука начинается слово снег? (ответы детей.) Да, со звука «с», а какой это звук?
Д. – Согласный, твёрдый.
В. – Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)
Есть ли на свете одинаковые снежинки?
Больше ста лет назад, когда только появились первые фотоаппараты, один человек по прозвищу “Снежика” решил сфотографировать снежинки под микроскопом. Он сделал 5000 снимков, но ни один узор снежинок так и не повторился. Прошло много лет, а учёные до сих пор спорят: бывают ли одинаковые снежинки. Они даже создали 2 снежинки-близняшки в своей лаборатории, но это всё равно не поставило точку в их споре. Начав очередное исследование, учёные пришли к выводу, что у снежинок может отличатся не только внешний узор, но и внутреннее строение. Это означает, что даже если снежинки одинаковые внешне, то скорее всего их внутреннее строение всё равно отличается.
-Дидактическая игра:
«Вспомни - назови»: послушайте стихотворение и назовите все родственные слова слову «снег»:
Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Дети лепят снежный ком, станет ком снеговиком.
Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом.
А в кормушке снегири зерна с крошками нашли.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
Прячутся подснежники под сугробы снежные.
Кульминация
-Развивать творческие способности детей
-Совершенствовать умения изображать предметы по памяти
-Продолжать учить детей самостоятельно комбинировать движения
-Приступим к работе, как же нам рассказать нашим друзьям о таком волшебном чуде, как снег?
-1 группа- Нарисуют снежинки нашим друзьям (работа с пунктирными линиями, прописи)
-2 группа- сделает снежинки из бумаги и наклеим их на наших открытках, которые мы сами подпишем
-3 группа снимут видеоролик, где споют песенку про снежинки
Рефлексия
-Формировать у детей предпосылки аналитической деятельности
Что мы сегодня делали?
Для кого мы снимали видеописьмо?
А что, вам больше всего понравилось?
А что было самое сложное?
Что бы вы хотели увидеть еще?