айжана колонова
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»
Жизнь птиц зимой
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой».
Подготовила воспитатель: Колонова А. У
Пугачев 2020го
Тема: «Жизнь птиц зимой».
Публикация «Конспект занятия „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: обобщить детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологическое знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде – оригами; воспитывать доброе заботливое и заботливое отношение к живой природе; внимание к каждому уголку родной земли.
Оборудование: шапочки для птиц. Бумага, игры, значки, мнемотаблица, магнитофон, ковролин, буквы.
Вводная часть: воспитатель с детьми рассматривает мнемотаблицу о птицах. Дети отвечают на вопросы:
-Зимующая птица или перелетная?
-Где живет?
- Чем питается?
-Какое оперение?
- Какую пользу эта птица приносит лесу?
Ход занятий : Звучит музыка с голосами птиц. Взбегают дети- птицы; дятел, снегирь, синица, сорока.
Пусть сейчас каждая птица споет песенку и расскажет о себе;
Я в берете ярко- красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все (дятел)
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине прилетают к нам опять (Снегирь)
***
Непоседа- невеличка, Желтогруденькая птичка, Ем я сало и пшеничку, А зовут меня (Синичка)
В: Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет? Птицы (перебивая друг друга) : Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.
-Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Каких еще зимующих птиц вы знаете?
-Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.
(появляются дети в костюмах других птиц)
Жаворонок: Здравствуй, птичка невеличка, желтогрудая синичка. Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Грач: Здравствуй, дятел, наш дружок, Добрый день, сорока. Много дней летали мы, Далека дорога
Залетают под музыку Ласточка, Чибис, Зарянка.
Ребенок: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали, как вы зимовали? Хорошо ли жили вы в далеко от дома? С кем вы подружились в странах не знакомых?
Птицы : Мы подружились со слоном, играли с обезьянами, угощали на они вкусными бананами.
В. Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.
Грач: Кричит, торопится с утра В халатах черных мастера. На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной, Путь проделав длинный. Лепим домик под окном из травы и глины
Ласточка поет: «Не прошла зима»
В: Ребята, давайте вспомним, какие птицы строят себе дома сами, а для каких готовит домики человек? Как называются эти дома (Скворечник, гнездо).Давайте поможем расселить птиц по гнездам. Расселяют птиц к гнездам и проводят дорожки от птиц к гнездам : с одним слогом, с двумя, тремя слогами.)
Загадки:
Влетает сорока с письмом, кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».
-О, да здесь какие-то загадки! Помогите нам их разгадать. (Дети выполняют просьбу)
1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки, по ночам кочует –зернышки ворует. (Воробей)
2. Кто присел на толстый сук и стучит «тук-тук»(Дятел) Как лиса среди зверей, это птица всех хитрей.
3. Прячет в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)
4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонка тенькает: Тень, тень! Как хорош весенний день! (Синица)
5. Кто так громко все стрекочет, рассказать нам что то хочет? (Сорока)
6. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы везде (Клест)
Музыка в «мире животных»; птицы улетают из группы. – Летите на волю, вейте гнезда, высиживайте птенцов, пойте для них песни на заре. А мы будем к вам в лес приходить.
Рефлексия: -Ребята, что трудно для вас было? - А, что легко? Вам понравилось? - Вы большие молодцы! -До новых встреч!