Лучший педагог года

Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»

айжана колонова
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»

Жизнь птиц зимой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой».

Подготовила воспитатель: Колонова А. У

Пугачев 2020го

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Публикация «Конспект занятия „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах

Цель: обобщить детей о зимующих и перелетных птицах, выявить экологическое знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создать эмоциональный настрой детей; воплощать знания и собственные переживания детей в ручном труде – оригами; воспитывать доброе заботливое и заботливое отношение к живой природе; внимание к каждому уголку родной земли.

Оборудование: шапочки для птиц. Бумага, игры, значки, мнемотаблица, магнитофон, ковролин, буквы.

Вводная часть: воспитатель с детьми рассматривает мнемотаблицу о птицах. Дети отвечают на вопросы:

-Зимующая птица или перелетная?

-Где живет?

- Чем питается?

-Какое оперение?

- Какую пользу эта птица приносит лесу?

Ход занятий : Звучит музыка с голосами птиц. Взбегают дети- птицы; дятел, снегирь, синица, сорока.

Пусть сейчас каждая птица споет песенку и расскажет о себе;

Я в берете ярко- красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все (дятел)

***

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине прилетают к нам опять (Снегирь)

***

Непоседа- невеличка, Желтогруденькая птичка, Ем я сало и пшеничку, А зовут меня (Синичка)

В: Что-то птиц здесь маловато, а других здесь нет? Птицы (перебивая друг друга) : Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные.

-Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Каких еще зимующих птиц вы знаете?

-Много бед и невзгод перенесли вы в суровую зимнюю пору. А у нас вас ждет тепло и корм. Проходите, отдохните.

(появляются дети в костюмах других птиц)

Жаворонок: Здравствуй, птичка невеличка, желтогрудая синичка. Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Грач: Здравствуй, дятел, наш дружок, Добрый день, сорока. Много дней летали мы, Далека дорога

Залетают под музыку Ласточка, Чибис, Зарянка.

Ребенок: Расскажите, птицы, где вы побывали? Что вы повидали, как вы зимовали? Хорошо ли жили вы в далеко от дома? С кем вы подружились в странах не знакомых?

Птицы : Мы подружились со слоном, играли с обезьянами, угощали на они вкусными бананами.

В. Мы за зиму о вас подзабыли. Напомните нам о себе.

Грач: Кричит, торопится с утра В халатах черных мастера. На ветках вяза и осины Грачи плетут свои корзины.

Ласточка:

Прилетаем к вам весной, Путь проделав длинный. Лепим домик под окном из травы и глины

Ласточка поет: «Не прошла зима»

В: Ребята, давайте вспомним, какие птицы строят себе дома сами, а для каких готовит домики человек? Как называются эти дома (Скворечник, гнездо).Давайте поможем расселить птиц по гнездам. Расселяют птиц к гнездам и проводят дорожки от птиц к гнездам : с одним слогом, с двумя, тремя слогами.)

Загадки:

Влетает сорока с письмом, кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».

-О, да здесь какие-то загадки! Помогите нам их разгадать. (Дети выполняют просьбу)

1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке, словно кошки не боится- собирает крошки, по ночам кочует –зернышки ворует. (Воробей)

2. Кто присел на толстый сук и стучит «тук-тук»(Дятел) Как лиса среди зверей, это птица всех хитрей.

3. Прячет в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона)

4. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонка тенькает: Тень, тень! Как хорош весенний день! (Синица)

5. Кто так громко все стрекочет, рассказать нам что то хочет? (Сорока)

6. Что за птица мороза не боится? Хоть снега лежат везде, у нее птенцы везде (Клест)

Музыка в «мире животных»; птицы улетают из группы. – Летите на волю, вейте гнезда, высиживайте птенцов, пойте для них песни на заре. А мы будем к вам в лес приходить.

Рефлексия: -Ребята, что трудно для вас было? - А, что легко? Вам понравилось? - Вы большие молодцы! -До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группеКонспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод "Как мы кормили домашних птиц зимой" в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц,.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!» Елена Владимирова Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на общение с живыми существами.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 15:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизнь птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем айжана колонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД