Ирина Асташева
Конспект занятия для дошкольников «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои эмоции»
Цель: Умение правильно оценивать своё настроение, а так же настроение другого человека по внешним признакам.
Задачи:
- Показать жесты, познакомить с мимикой походкой, голосом, при проявлении радости, грусти, уныния, возбуждения.
- Рассмотреть картинки, обсудить ситуации, когда человек испытывает чувство радости, а когда грустит.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия.
Упражнение «Твоё настроение». Дети по очереди говорят, какое у них настроение и почему. Затем к ребятам присоединяется пёс Барбос и рассказывает, что у него очень хорошее настроение. И задаё т вопрос: Ребята, как вы думаете, почему у меня хорошее настроение. И вообще когда бывает хорошее настроение. (Ответы детей).
Пё с Барбос продолжает: «А вчера у меня было плохое настроение. Как вы думаете, когда бывает плохое настроение?» (Ответы детей).
Пёс Барбос задаё т вопрос: «Скажите, как можно поднять настроение другу?» (Ответы детей).
Упражнение «Цветущая клумба». Половина детей изображает цветы на клумбе, которые грустят потому, что не могут распуститься. А другая половина детей изображает солнышко, которое старается согреть цветочки, чтобы они распустились. После игры подводятся итоги, как можно поднять настроение и развеселить человека.
Упражнение «Эмоции». Дети по очереди подходят к столу выбирают картинку, разглядывают её и говорят какое настроение у героев и почему. Настроение бывает разное грустное, плохое, хорошее, весёлое.
Итоговое упражнение «Покажи настроение». Воспитатель при помощи эмоций, жестов, мимики просит показать разное настроение. Например, гнев, уныние, радость, досаду, веселье, растерянность и т. д.
Воспитатель: Настроение бывает разное плохое и хорошее. Но настроением можно управлять при помощи игр и упражнений.