Семенова Юлия
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Снегири» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности на тему «Снегири» в подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Учить детей отражать в рисунке представление о птицах
2. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
3. Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования.
4. Совершенствовать умение детей размещать изображение на листе бумаги.
5. Воспитывать любознательность, художественный вкус,
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Темочки
интерес к занятию рисованием.
6. Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, игры на узнавание птиц по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц, использование нетрадиционной техники рисования деревьев, подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, палитра, восковые мелки, ноутбук.
Методические приё мы:
1. Загадывание загадки
2. Сюрпризный момент: послание от снегиря.
3. Проблемная ситуация.
4. Рассматривание снегиря.
5. Рассматривание модели последовательности рисования снегиря.
6. Физкультминутка «Снегири»
7. Напоминание нетрадиционных приёмов рисования еловых и рябиновых веток.
8. Самостоятельная работа детей. В случае затруднения помощь воспитателя.
9. Подведение итогов.
10. Организация выставки «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири».
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Здравствуйте, ребята! Послушайте, пожалуйста, загадку (педагог зачитывает)
Замел я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла. (Зима)
О каком времени года говорится стихотворение? Докажи!
Хорошо, молодцы, назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке!
Мы в чулан поставим
Летние игрушки -
И достанем сани,
Варежки и клюшки!
Я смотрел на календарь:
Всё - зима! Пришёл.
(декабрь)
Все верно, умницы! Прослушивание фортепианный цикл “Времена года”. Петр Ильич Чайковский. Декабрь.
А что происходит с растениями и деревьями зимой?
Да, деревья у нас стоят голые, но им тоже нужен отдых, они погружаются в глубокий сон, чтобы набраться сил к весне.
А люди как готовятся к зиме?
А что с животными происходят? Чем они занимаются?
Кого же можно встретить в парках, около дома? (дети называют птиц, которых знают).
Как называются одним словом этих птицы? (зимующие)
Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
Отгадайте, пожалуйста, загадку (педагог зачитывает)
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых, яблоки клюют.
(Снегири)
Как вы узнали, что это снегирь?
С чем автор сравнивает снегирей?
Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Какого размера птица?
Сравните голову и тело. Что больше?
Сравните тело и хвост. Что длиннее?
Какие глазки?
Какой формы клюв?
Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
Если у птицы длинный хвост какой? (длиннохвостая)
Если у птицы длинная шея какая? (длинношеяя)
Если у птицы черная голова какая? (черноголовая)
Если у птицы «сладкий голос» какой? (сладкоголосая)
Если у птицы длинные крылья какие? (длиннокрылая)
Воспитатель: Стараемся работать аккуратно Клюв, лапки и глаза рисуем
Берем смачиваем кисть, берем коричневую краску, не забываем убирать лишнюю краску об краешек палитры. Далее начинаю рисовать ствол дерева, кисть, прижимая полностью. У дерева веточки тоненькие, поэтому ветки мы рисуем кончиком кисти. Добавляем много маленьких длинных веток, куда иначе будем сажать наших птичек. (по необходимости педагог оказывает помощь)
Споласкиваем хорошенько кисть и набираем на кисть красную краску.
Прежде чем рисовать посмотрите, как это делаю я. (показ педагога)
Сначала рисую круглое туловище.
Над туловищем нарисую небольшой полукруг – это будет голова, рисуем так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Расположили снегиря на ветках. Если ближе к нам он будет больше, те, что дальше будут меньше.
Берем немножко коричневой краски (смешанной с белилами, не забываем убирать лишнюю краску об краешек палитры. Теперь рисуем крылышко, широкой линией, они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. Далее добавляем маленькую шляпку нашему снегирю, и небольшой хвостик!
Теперь споласкиваем кисти и кладем на тряпочки.
Дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Мы помогли снегирям, вернули им яркое оперение, и они вновь будут радовать людей своим весёлым пением. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании рисунка? Что вызвало у вас затруднение? Что было легко нарисовать?
Ответы детей:
Воспитатель: Из ваших работ мы организуем выставку «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами