Татьяна Карахтанова
Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
1. Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
2. Развивать наблюдательность и внимание.
3. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года.
4. Расширять представления детей о растениях.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, продолжать формировать представления о правилах поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1. Закрепить знания правил безопасного поведения в природе.
2. Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
3. Побуждать к выполнению простейших трудовых действий.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова
2. Развивать диалогическую форму речи.
«Физическое развитие»:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Развивать эстетическое восприятие, уметь видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Тип НОД: интегрированное.
Используемое оборудование и материалы: магнитофон и аудиозаписи, бумага, цветные карандаши, фломастеры, канатики, подснежник, мешки, совки, веники, иллюстрации с правилами поведения в лесу.
Ход НОД:
Этап 1. Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель приветствует детей.
Дети здороваются с воспитателем.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…
Дети: Весна.
Звучит музыка С. Майкапара «Весною». Под музыку появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, дети! Я - Весна!
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Хотите увидеть всю эту красоту?
Дети: Да.
Этап 2. Основная часть (12минут)
Весна: Для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Воспитатель показывает иллюстрации с правилами поведения в лесу, дети их озвучивают.
Весна: Какие вы молодцы. Нас ждет непростая дорога в лес. Она проходит через весенние ручейки. Вы готовы?
Дети: Да.
Дети перепрыгивают через ручьи, прыгая на двух ногах.
Весна: Ой, ребята, что же это такое?
Дети: Это мусор.
Весна: Почему здесь так грязно?
Дети: Кто-то его здесь оставил.
Весна: Не опасно ли это для леса?
Дети: Опасно.
Весна: Почему?
Дети: Он загрязняет природу, воду и воздух. Мусор губит природу.
Весна: Как нам помочь лесу?
Дети: Нужно собрать мусор.
Игровое упражнение «Собери мусор в мешок»
Весна: Спасибо вам, ребята. Лес снова преобразился.
Воспитатель обращает внимание на подснежник.
Весна: Дети, какая красота. Вы знакомы с этим цветком? А может, даже знаете, как он называется?
Дети: Это подснежник.
Весна: Подснежник – первый весенний цветок, который занесен в Красную книгу. Знаете, что это означает?
Дети: Да, значит его срывать нельзя.
Весна: Но я хочу, чтоб вы вернулись в детский сад не с пустыми руками, а с подснежниками. И для этого я предлагаю Вам его нарисовать, в память о нашей встрече.
Дети садятся за столы, где лежит бумага, цветные карандаши и фломастеры.
Весна: Какие замечательные первоцветы у вас получились. Теперь нам пора прощаться. До скорых встреч!
Дети возвращаются в детский сад, перепрыгивая через ручейки.
Этап 3. Заключительная часть (2 минуты)
Воспитатель: Вам понравилось весеннее путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Как Вы помогали в лесу? Все ли у вас получилось? Какой подарок сделала Весна? Кому вы расскажите о нем? Ответы детей