Получи документы

Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»

Татьяна Карахтанова
Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»:

1. Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

2. Развивать наблюдательность и внимание.

3. Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года.

4. Расширять представления детей о растениях.

5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, продолжать формировать представления о правилах поведения в природе.

Публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Закрепить знания правил безопасного поведения в природе.

2. Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

3. Побуждать к выполнению простейших трудовых действий.

«Речевое развитие»:

1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова

2. Развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Развивать эстетическое восприятие, уметь видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Тип НОД: интегрированное.

Используемое оборудование и материалы: магнитофон и аудиозаписи, бумага, цветные карандаши, фломастеры, канатики, подснежник, мешки, совки, веники, иллюстрации с правилами поведения в лесу.

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть (2 минуты)

Воспитатель приветствует детей.

Дети здороваются с воспитателем.

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна.

Звучит музыка С. Майкапара «Весною». Под музыку появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, дети! Я - Весна!

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Хотите увидеть всю эту красоту?

Дети: Да.

Этап 2. Основная часть (12минут)

Весна: Для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает иллюстрации с правилами поведения в лесу, дети их озвучивают.

Весна: Какие вы молодцы. Нас ждет непростая дорога в лес. Она проходит через весенние ручейки. Вы готовы?

Дети: Да.

Дети перепрыгивают через ручьи, прыгая на двух ногах.

Весна: Ой, ребята, что же это такое?

Дети: Это мусор.

Весна: Почему здесь так грязно?

Дети: Кто-то его здесь оставил.

Весна: Не опасно ли это для леса?

Дети: Опасно.

Весна: Почему?

Дети: Он загрязняет природу, воду и воздух. Мусор губит природу.

Весна: Как нам помочь лесу?

Дети: Нужно собрать мусор.

Игровое упражнение «Собери мусор в мешок»

Весна: Спасибо вам, ребята. Лес снова преобразился.

Воспитатель обращает внимание на подснежник.

Весна: Дети, какая красота. Вы знакомы с этим цветком? А может, даже знаете, как он называется?

Дети: Это подснежник.

Весна: Подснежник – первый весенний цветок, который занесен в Красную книгу. Знаете, что это означает?

Дети: Да, значит его срывать нельзя.

Весна: Но я хочу, чтоб вы вернулись в детский сад не с пустыми руками, а с подснежниками. И для этого я предлагаю Вам его нарисовать, в память о нашей встрече.

Дети садятся за столы, где лежит бумага, цветные карандаши и фломастеры.

Весна: Какие замечательные первоцветы у вас получились. Теперь нам пора прощаться. До скорых встреч!

Дети возвращаются в детский сад, перепрыгивая через ручейки.

Этап 3. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель: Вам понравилось весеннее путешествие? Что больше всего вам запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Как Вы помогали в лесу? Все ли у вас получилось? Какой подарок сделала Весна? Кому вы расскажите о нем? Ответы детей

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 17 января 2022 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карахтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД