Оксана Криль
Конспект занятия «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в пустыню, туда где нет воды»
Конспект для детей подготовительной группы.
Программное содержание.
Цель: Расширять представления детей о пустыне (растительного и животного мира); развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить первичные представление окружающего мира (пустыня).
2. Закреплять умение детей владеть связной речью как средством общения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в пустыню, туда где нет воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Темочки
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Решать проблемные ситуации, объясняя свой выбор.
3. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: экспериментирование, словесный, наглядный, практический, игровой, вопросы к детям.
Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, песочная терапия, пальчиковая гимнастика, релаксация.
Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.
Оборудование: Игрушка верблюжонок, рюкзак, фляжка с водой, ёмкость с песком, трубочки, лупы, стол для занятий с песком, песок, трафареты животных, буквы, кактус, влажные салфетки, наглядные картинки.
Ход занятия
Л-д: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Л-д: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка-путешественника, он очень долго путешествовал, что забыл, где же его родина, и теперь никак не может вернуться домой. Может вы знаете где живут верблюды?
(Ответы детей)
Л-д: Правильно ребята, верблюды живут в пустыне, там бескрайний песок и почти нет растительности, поэтому пустыню и назвали от слова “пусто”, пустыня. (картинка) Посмотрите, что-то верблюжонок совсем загрустил, давайте мы с вами отправимся в путешествие по пустыне, и поможем верблюжонку вернуться домой, а отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте и предлагаю вам выбрать какой-нибудь предмет вот из этого рюкзака.
Л-д: Я так думаю, что они нам сегодня пригодятся.
Л-д: Садитесь на ковёр, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы летите над лесами, степями, высокими горами, бескрайними океанами. (звучит тихая музыка)
Л-д: Ребята, можете открыть глаза. Посмотрите, где мы оказались?
(Ответы детей)
Л-д: Совершенно верно, мы оказались в пустыне, куда ни глянь везде песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий.
Л-д: Ребята подходите, мы рассмотрим песок:
- Потрогайте и скажите, какой песок на ощупь? (Ответы детей)
- Какого цвета песок? (Ответы детей)
- Возьмите лупы и рассмотрите песок, из чего он состоит? (Ответы детей)
- А песчинки твёрдые или мягкие? (Ответы детей)
Л-д: Ребята, как я уже говорила, в пустыне редко бывают дожди, и песок легко переносится ветром, и образуются песчаные холмы, которые называются – барханы. Сейчас мы с вами тоже попробуем сделать маленькие барханы. (Дыхательная гимнастика с помощью трубочек)
Л-д: Возьмите трубочки и подуйте. (Убрать трубочки в лоток)
Л-д: Посмотрите, как легко оказывается, переносятся песчинки с одного места на другое, как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)
Л-д: Ребята, верблюжонок говорит, что в пустыне живёт много разных насекомых и животных. Кто скажет как они называются. (Ответы детей)
Л-д: А может быть вы знаете где они прячутся от жары? (Ответы детей)
Л-д: Да, они прячутся глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда сидится солнце. И сейчас я хочу вам предложить нарисовать этих насекомых и животных из песка. Для этого возьмите трафарет насекомых и животных и заполните его песком.
( Работа на песочном столе: дети песком заполняют трафареты песком, дополняют пальмы. Включаем свет в столе)
Л-д: Ребята, а может мы с вами определим на какой звук начинается название каждого из этих животных. (Ответы детей)
Л-д: А кто знает как пишутся эти буквы?
Л-д: Я вам предлагаю написать на песке первую букву того животного, которого вы делали трафаретом. (Дети прописывают буквы на песке)
Л-д: Молодцы ребята, у вас отлично получились.
Л-д: У нас есть салфетки, давайте мы ими воспользуемся и вытрем руки. (Вытирают)
Физ. минутка «По дорожке шли, шли»
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Л-д: В пустыне растёт удивительное растение, а как же оно называется? (Ответы детей)
Л-д: Правильно, кактус. У меня тоже есть кактус только он маленький, и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы высокие.
Л-д: Ребята посмотрите, чем покрыт кактус? (Ответы детей)
Л-д: Совершенно верно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к тем условиям в которых растет. Он как любое растение кактус тоже не может обходится без чего? (Ответы детей)
Да, без воды. У нас есть еще фляжка с водой, предлагаю полить наш кактус.
Верблюжонок: Спасибо ребята вам за помощь, а в благодарность я хочу подарить вам маленькую пустыню, т. е. этот кактус.
Л-д: Спасибо, тебе верблюжонок! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр-самолёт, беритесь за руки, закрывайте глаза и полетели. (звучит музыка)
Л-д: Открывайте глазки, вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
А что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии? (Ответы детей)
Л-д: Мне тоже понравилось, как вы отвечали и дружно работали, молодцы! До свиданья!