Елена Крючина
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели Коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать знания о зиме
-автоматизировать звук л в словах и предложениях
-расширять и автоматизировать словарь
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, мелкую моторику,тактильное восприятие,межполушарное взаимодействие,логическое мышление.
Воспитательные:
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка в зимний лес“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Компьютер,конверт с диском,снежный ком,ёлка с картинками,ёлка,две еловые лапы (живая и искусственная);бумажные снежинки,манная крупа;игрушки-волк,заяц,медведь,белка,лиса;клубок ниток
Ход занятия
1. Оранизационный момент
Воспитатель:Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чём мы сегодня будем с вами говорить.
Она пришла такая снежная
Укрыла белыми одеждами
Леса,поля,дома и улицы
Она художница прилежная всё разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея,
Такая сказочно красивая.
Дети. Зима.
Психогимнастика
Воспитатель:на улице холодно,дует ветер,идёт снег. Покажите как вы замерзли,съежились. Давайте изобразим,как мы лепим снеговика (имитация движений. Поработали,отогрелись,расслабились.
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите когда наступает зима:после весны,после лета,перед летом?
Дети. Нет. Зима наступает после осени. Она бывает перед весной. Стук в дверь,приходит галка,приносит письмо от снеговика.
Галка. Здравствуйте, дети. я прилетела из леса принесла вам письмо от снеговика.
Воспитатель: ребята на конверте есть надпись. Снеговик пишет,что зима скучная,долгая,не интересная время года
Галка. А я с ним не согласна,а вы как считаете?
Дети отвечают.
Получите письмо а я улетаю.
Воспитатель: ребята а что это за письмо такое (открывает конверт с компьютерным диском) а как его прочитать?
Дети. Его нужно вставить в компьютер и прочитать на экране.
Воспитатель: Мы не сможем его прочитать пока не выполним задание Снеговика: повторить слова в данной последовательности: Том -дом-ком,дом-Том-ком,ком-дом-том. (вставляет диск в компьютер и открывает его,показывает слайды с изображением зимнего леса и читает письмо)
Текст письма: Мне холодно,уныло. Берегите лыжи. Приходите в лес.
Воспитатель: а вы сможете доказать Снеговику,что зима-весёлое,чудесное,интересное время года? Давайте пойдём к нему в лес.
Дети имитируют движения:одевание (помогают друг другу завязывать шарфы,"встают" на лыжи,берут лыжные палки.
Прежде чем отправиться,вспомним,как надо дышать морозным воздухом.
Дети. Дышать нужно через нос (объясняют,почему)
Дети бегут в зимний лес (звучит музыка)
Выходит Снеговик.
Снеговик. Мне очень холодно,уныло. Пришли ребята в лес,слепили меня из снега и ушли. Стою я один и не знаю,чем мне заняться. Когда же кончится эта зима?
Воспитатель: Постой, Снеговик если кончиться зима,то наступит. ( дети помогают:весна) и ты растаешь на солнышке. А зимой можно весело проводить время с друзьями, играть,развлекаться и получать новые знания.
Мы пришли с ребятами к тебе.
Ребята,вспомните зимние месяцы.
Дети отвечают.
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму:с белым пушистым снегом,замершими реками,летящими снежками,морозными узорами на стёклах,метелью,вьюгой. Представьте зиму? Теперь послушайте стихотворение Кудашевой "Зимняя сказка"
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое,
Днём с детьми на коньках всё катается;
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узоры льдом-иголочкой
и стучатся к нам во двор свежей ёлочкой.
Раиса Адамовна Кудашева написала это стихотворение в 1906 году. Она же является автором слов всеми любимой новогодней песни" В лесу родилась ёлочка", без которой не приходит ни один утренник. Недавно мы отмечали 100-летие со дня выхода в свет этого стихотворения,которое изначально называлось "Ёлочка".
Снеговик (показывает детям снег в корзине) Меня слепили из этого снега.
Потрогайте его и скажите какой он?
Дети. Холодный,белый,липкий.
Воспитатель: А зима в нашем краю какая?
Дети. Холодная,долгая,белая,веселая.
Игра-пантомима (угадай что я делаю)
Дети показывают движениями зимние игры и забавы,а снеговик отгадывает.
Воспитатель на деле. (лыжи взяли. взяли лыжные палки,встали. встали на лыжню. Под музыку пошли.
Дети подходят к ёлочке,на которой много картинок.
Нужно оставить картинки, в названии которых есть звук л.
Перед вами ветки ели: живая и искусственная. Определите какая настоящая,а какая нет.
Дети сравнивают,рассказывают.
Игра "Еловая лапа"
Закрыв глаза,дети выставляют ладони вперёд.
Воспитатель проводит веткой ели по их ладоням,и они отгадывают какая веточка- живая или нет.
Физкультминутка
Снеговик. Давайте поиграем в игру" Раз,Два. "
Раз,два-все вставайте,
Три,четыре-приседайте,
Пять,шесть-повернись,
Семь,восемь-улыбнись,
Девять,десять-не зевай,
Своё место занимай.
Воспитатель: надели. (лыжи).Взяли. (лыжные палки,встали на. (лыжню).Под музыку пошли. Теперь ответьте,какие животные живут в лесу?
Дети называют и получают игрушечных животных. В коробке искусственный снег (манная крупа. При чтении стихотворения дети имитируют движения животных.
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздаётся,
За кустом леса крадётся.
Вот лиса раскрыла пасть,
Как бы зайке не пропасть!
Зайка-скок. скок,скок,
Прыгнул в бок и наутёк!
Дидактическая игра" Чьи следы?"
Воспитатель. Зайчик проскакал,на с негу остались следы. Чьи это следы (заячьи, медведь-(медвежьи,волк-(волчьи,лиса-(лисьи,белка-беличьи).
Назовите животных,в названиях которых есть звук л.
Воспитатель. А теперь поиграем со снегом. Спрячьте руки в снег. Начинайте осторожно шевелить пальцами так,чтоб не было их видно.
Снеговик имитирует вьюгу,ветер.
Игра" Я и другие"
Нас столе клубок ниток
Воспитатель: Ребята вы знакомы с друг другом уже давно. В детском саду вы проводите много времени,занимаетесь,играете,радуетесь и огорчаетесь,здесь ваши друзья. Придумайте ласковые слова и скажите их кому хотите,при этом передавая клубок
Когда клубок возвращается к воспитателю,дети закрывают глаза и натягивают нить,представляя,как они тесно связанны с друг другом.
Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом давайте никогда не будем ссориться и поможем стать лучше.
Снеговик. Ребята я подружился с вами,мне было очень интересно. я узнал много нового,понял,что зима-весёлоё,интересное,радостное время года. Спасибо вам за это.
Дети благодарят Снеговика и прощаются с ним.
А мне пора уходить. До свидания. (Снеговик уходит.)
3. Итог занятия
Что сегодня в нашем путешествие было самым интересным,какое задание было самое трудным? Какое задание запомнилось больше всего?