Герасимова Светлана Ивановна
«Поможем Незнайке». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : "Поможем Незнайке" в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Темочки:
Цель: выявить уровень знаний детей по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.
Развивающие :
- Развивать четкое произнесение звуков.
- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Материалы и оборудование:
Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.
Методы и приемы:
словесный – дидактические игры.
наглядный – картинки, мнемотаблица, игрушки,.
практический– листы бумаги, карандаши.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся и поприветствуем их. В течение года мы с вами добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.
Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?
II Основная часть:
1. Словарь, грамматический строй речи.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно подбирать слова с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Дидактическая игра «Назови три слова».
Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Транспорт –
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число.
Книга-
Машина-
Чашка-
Кубик-
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения, а вы находить в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черном небе блестят звезды.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.
Что можно купить в мебельном магазине?
В магазине посуды?
В магазине одежды?
Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?
2. Связная речь
Рассказ по картине (собака со щенятами) и по представлению.
Про кого эта картина?
Сколько щенков у собаки?
Что делает собака?
Почему собака не убегает?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета шерсть у щенков?
Кто из щенков больше нравится? Почему?
- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.
Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
(Изображать, как медведь достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)
А пчелы налетают, сердятся,
Жужжат, медведя прогоняют.
( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)
Описание предмета по мнемотаблице:
К нам пришел в гости медведь, расскажите какой он?
- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)
- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!
- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!
А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть кушает и набирается витаминов!
III Итог НОД.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?