МААМ-картинки

«Поможем Незнайке». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе

Герасимова Светлана Ивановна
«Поможем Незнайке». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему : "Поможем Незнайке" в средней группе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Темочки:

Цель: выявить уровень знаний детей по речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие :

- Развивать четкое произнесение звуков.

- Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Материалы и оборудование:

Корзина с яблоками на которых записаны задания; картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методы и приемы:

словесный – дидактические игры.

наглядный – картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся и поприветствуем их. В течение года мы с вами добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками, и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить, но вечно делает ошибки, и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

II Основная часть:

1. Словарь, грамматический строй речи.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно подбирать слова с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Дидактическая игра «Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число.

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения, а вы находить в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черном небе блестят звезды.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

Что можно купить в мебельном магазине?

В магазине посуды?

В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

2. Связная речь

Рассказ по картине (собака со щенятами) и по представлению.

Про кого эта картина?

Сколько щенков у собаки?

Что делает собака?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета шерсть у щенков?

Кто из щенков больше нравится? Почему?

- Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

( Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т. п.)

Описание предмета по мнемотаблице:

К нам пришел в гости медведь, расскажите какой он?

- Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

- Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

- Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

- А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

- Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответы и отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть кушает и набирается витаминов!

III Итог НОД.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке». Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Светлана Ивановна (УИ 1505363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД