вика волкова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи на грядке» для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
1) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, усвоение глаголов с различным значением, подбор описательных прилагательных к существительным,употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
2) развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи», развивать мыслительную деятельность, внимание;
3) воспитывать у детей интерес к окружающему, вырабатывать навыки правильного питания.
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу, поприветствуйте.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
1. Отгадывание загадок.
На огороде в образцовом порядке,
Как на параде построились… (грядки).
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (картошку)
Круглолица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста)
Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам… (свекла)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете? (чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).
- Где растут овощи? (на земле, под землёй)
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
2. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Баклажан – баклажанчик.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.
- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)
Каждый ребёнок берё т картинку и комментирует:
- Я срезаю капусту.
- Я дёргаю морковь.
- Я срываю горох.
- Я снимаю огурцы.
- Я копаю картошку.
- Я срезаю кабачок.
- Я выдергиваю редиску.
4. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Взрослый показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
5. Игра «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
6. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
- Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
- Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
7. Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты - капустный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Салат из картофеля - картофельный
Суп из гороха - гороховый
Икра из кабачков – кабачковая
8. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам
Свекла - это овощ. Она растёт в огороде на грядке. Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.
9. Рефлексия
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?