Екатерина Мирон
Конспект занятия по рисованию на тему «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисуем «Осенний пейзаж» по шаблону методом тычка жесткой кистью.
Цели: - развитие творческих способностей детей через рисование способом «тычка»;
-развитие эстетического воспитания детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунках соблюдая колорит характерный для «золотой осени».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Осенний пейзаж“ по шаблону методом тычка жесткой кистью» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «тычка»;
-продолжать закреплять умение пользоваться гуашью;
-учить красиво располагать изображение на листе;
Речевое:
-обогатить словарь детей словами «фон», «пейзаж».
Художественно-эстетическое развитие :
-развивать чувства композиций и
цвета-восприятия;
- развития чувства ритма эстетическое восприятие
Воспитательные:
-воспитывать интерес к осенним явлением природе;
-воспитывать бережное отношение любовь к природе.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
1. Мотивация деятельности детей в создании выставки работ с осенним пейзажем.
2. Беседа обогащение словарного запаса новыми словами «фон» и «пейзаж», видеть изменения в природе с наступлением осени.
3. Ознакомления с новыми техниками рисования «тычка» при помощи жесткой кисти.
4. Экспериментальное изучение возможности рисования фона пейзажа при помощи влажной салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзаже, портретов, фотографий детей, разучивание стихов об осени.
Материалы и оборудование: белые листы для каждого ребенка, стакан непроливайка, гуашь, влажные салфетки, кисти для рисования и жесткие кисти для каждого ребенка, презентация в power point.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие:
Вы сегодня не одни,
Вместе в садик мы пришли,
Чтоб воспитанными стать,
Нужно в здравствуй нам сказать!
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте сядем по ближе друг к другу улыбнемся, и передадим друг другу частичку хорошего настроения. Каждая ваша улыбка как маленькое солнышко, которое греет своей теплотой. Расскажите с каким настроением вы пришли в сад.
Дети смеются и улыбаются, рассказывают какое у них настроение.
Воспитатель: Мы сегодня с вами попробуем устроить настоящую выставку из ваших рисунков. А что же мы нарисуем вы узнаете чуть позже. Ребята посмотрите пожалуйста на экран.
Воспитатель показывает на экране разные осенние пейзажи и одновременно зачитывает стих.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнце круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит в гости кто пришла?
Воспитатель: Ребята, какое временя года было изображено на пейзажах, на картинах, представленных на экране?
Ответ детей: осень.
Воспитатель: Вы правы на экране представлена осени во всей красе. А стих имеет что-то общего с рисунками на экране?
Ответы детей: да, стих тоже об осени.
Воспитатель: Какие изменение происходят в природе с наступлением осени?
Ответ детей: Желтеют листья, начинают опадать, птицы улетают на юг, идут дожди и т. д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и дополняет его.
Воспитатель Ребята давайте немного отдохнем
Физминутка: «Осень».
Осень, осень приходи, (сжимаем пальцы)
Осень, осень погляди. (сжимаем пальцы)
Листья желтые кружатся - (движения ладонями сверху вниз)
Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)
Солнце нас уже не греет. (по очереди сжимаем кулачки)
Ветер дует все сильнее. (машем руками над головой)
К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальцами)
Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальцами по ладошкам)
Шапки, куртки надеваем (делаем вид)
И сапожки обуваем. (делаем вид)
Знаем месяцы:
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами попробуем нарисовать осенний пейзаж в новой техники «тычка». Как вы думаете, что значит слово пейзаж?
Ответы детей: стараются тать какое-то определение к данному слову.
Воспитатель: Картина природы, произведение искусства содержащее изображение природы.
Посмотрите на доску где у нас предложен образец пейзажа, который мы с вами вместе постараемся нарисовать.
Воспитатель прикрепляет на доске рисунок с «осенним пейзажам» а рядом прикрепляет чистую альбомную бумагу, на которой в дальнейшем показывает, как нужно рисовать поэтапно. В конце закрепляем новые слова «фон» и «пейзаж», выделяем самые аккуратные работы и хвалит всех детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые рисунки нам удалось вместе нарисовать. Давайте теперь в месте устроим выставку ваших рисунков в коридоре для наших родителей и для гостей, которые придут к нам в гости на этой недели. Вы согласны?
Ответы детей: Да.
Все рисунки выстраиваются на магнитной ленте, образуя выставку.