Аня Никитина
Конспект занятия «Нетрадиционные формы работы с родителями»
▼ Скачать
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ГАПОУ РС (Я) “Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокуаолал
рова”
Конспект
На тему: Мастер-класса «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Выполнила: Никитина Анна Петровна
Группы ДО20
с. Намцы 2023г
Конспект мастер – класса «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Публикация «Конспект занятия „Нетрадиционные формы работы с родителями“» размещена в разделах
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Показать важность взаимодействия педагогов с родителями.
- Рассказать о нетрадиционных формах работы с родителями
- Провести практическую педагогического опыта.
Оборудование: бумага, карандаши, 3 вазы, бусинки
ХОД:
Детский сад – это большой дом,
Где жизнь и творчество кругом
Главная цель – это наши дети,
Их здоровье, развитие – вот что важно на свете
Каждая семья – целый мир, мир своеобразный,
С культурой, традициями, приоритетами разными.
В работе с каждой семьей
Процесс взаимодействия – он не просто
К каждой семье, подход надо найти,
Ведь в воспитании нам по пути.
В работе с родителями есть разные формы,
Бывают обычные и нетрадиционны
Но залог успешного воспитания –
Партнерство, сотрудничество и понимание!
Вопрос к родителям : Уважаемые коллеги я предлагаю вам вспомнить формы работы с родителями которые вы знаете.
Ответы педагогов.
А сейчас я вам расскажу о нетрадиционных формах работы с родителями, которые я использую.
Нетрадиционные формы работы с родителями
Родительские посиделки
Совместная работа сотрудников детского сада с родителями по созданию и обогащению развивающей среды в группах и на участках.
«Родительская электронная почта»
Взаимодействие с родителями из отдаленных поселков по вопросам воспитания детей с помощью сети интернет.
«Выездная библиотека»
Повышение уровня знаний родителей из отдаленных поселков в вопросах воспитания детей.
Мультимедийные презентации
Ознакомление родителей с деятельностью детей по вопросам реализации Программы детского сада.
Газета «Непоседы»
Ознакомление родителей с жизнью детей в детском саду.
Составление
родословных (генеалогических древ)
Связующая нить с предками, раскрывающая тайны судьбы, рода.
Составление проектов
Включение детей, педагогов и родителей в экспериментальную деятельность.
Особое внимание хочу уделить генеалогическим древам и родительским посиделкам.
Реализуя программу «Мы Кубанцы», каждый год в подготовительной группе составляем генеалогические древо. Обратите внимание, предки это наши корни, а ветви продолжение рода. Составление генеалогического древа дает детям более глубокие знания о своей семье. Родители принимают участие вместе с детьми.
Одной из интересных форм с родителями является родительские посиделки. Родители принимают активное участие в конкурсах, выставках. Вместе создают развивающую среду в группах
Выбор рабочей группы и сообщение и задания им:
Коллеги, а сейчас я приглашаю сюда 2 человека вам применить свое творчество и мастерство
Первая группа составить свое генеалогическое древо.
А вторая группа составляет приглашение на родительские посиделки.
Вы должны заинтересовать так родителей, чтобы они вам не отказали.
Работа с залом :
Я предлагаю снять напряжение и поиграть в игру: «Передай улыбку», которую можно проводить с родителями.
Анализ работы групп
Давайте рассмотрим генеалогические древа, которые вы составили.
А сейчас, послушаем приглашение на родительские посиделки.
Рефлексия
В заключение оцените мой мастер класс и наполните чашу бусами. Если вам мастер класс был интересен и полезен то белыми бусы, если скучен, не интересен то зелеными.