айжана колонова
Конспект занятия «Мы юные космонавты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 г. Пугачева Саратовской области»
Конспект занятия на тему : «Мы юные космонавты».
Воспитатель: Колонова Айжана Умерзаковна
2020г
Конспект занятия на тему «Мы юные космонавты» в подготовительной группе
Тема занятия : «Мы юные космонавты».
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мы юные космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Оборудование: Шлемы, жилеты, медали, кнопка для расшифровки кода, мультимедийка, ноудбук, музыкальная колонка, музыкальная кнопка.
Вводная часть:
Дети стоя в кругу. Ребята, вы хотите стать космонавтами? Чтобы космонавтом стать нужно очень много знать. Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым.
Основная часть:
– Любой космический маршрут, для тех кто любит труд. -Вы любите трудиться? -Трудиться не боитесь? -Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. –Согласны? (Ответы детей) -Я предлагаю вам пройти подготовку в школе юных космонавтов. -Вы готовы? -Ну тогда скажите мне, кто такие космонавты? - В школе космонавтов вас ждет еще много интересных заданий. Но прежде чем построить ракету или космический корабль, в начале инженер- конструктор с помощью компьютерных технологий чертит на компьютере чертеж, макет будущего корабля или ракеты, а сейчас вы будете настоящими инженерами – конструкторами. Проходите за столы.
-Ребята, вы инженеры конструкторы, вам нужно в рабочей тетради начертить макет будущей ракеты. Взяли карандаши, приступаем, вы инженеры конструкторы чертим чертеж будущей ракеты. -Ребята я хочу у вас спросить, с какой профессией вы познакомились? -Какую работу выполняет инженер конструктор?
-На борту целого корабля работает целый экипаж, это космонавт испытатель, космонавт исследователь, космонавт инженер по связи. И мы сейчас познакомимся с профессией космонавт испытатель. Космонавт испытатель это пилот. -Как вы думаете, какую работу выполняет пилот на борту космического корабля?
Пилот управляет космическим кораблем, так и пилот самолета управляет самолетом, так и пилот космическим кораблем. Но только у него штурвала нет, у него есть пульт управления. С помощью этого пульта управления пилот ведет космический корабль. В школе космонавтов он изучает устройство космического корабля и учатся им управлять. Сейчас вы будете пилотами.
-Возьмите по одному планшету и это будет макет вашего пульта управления. Ваша задача, правильно разложить кнопки на пульт управления.
Будьте внимательны. Возьмите Зеленую кнопку и разместите в правом верхнем углу. Эта кнопка запас кислорода на борту корабля. Возьмите Желтую кнопку, это запас топлива ее разместите в левом нижнем углу, возьмите Оранжевую кнопку и разместите ее в правом нижнем углу это кнопка звуковая сирена. Взяли красную кнопку и разместили ее в центре планшета и она будет означать ключ на старт. -С какой профессией мы сейчас познакомились?
- Вы помните что вы будущие космонавты. Мы сказали,что на борту космического корабля работает целый экипаж с профессией пилота мы уже познакомились, а теперь познакомимся с профессией инженер связи. -Что делает инженер связи? он обеспечивает связь с землей. принимает сигналы с земли и отправляет в центр управления полета. Следующим заданием, мы будем посылать звуковые сигналы. Слово делим на слоги и составляем словосочетание. (звезды, небо), (солнце, система, (луна, свет, (молоко, путь).
- Ребята с какой профессий мы познакомились? Повторим вместе.
Нам пора отправляться в космос. Скажите есть ли у космонавтов специальная одежда? Как она называется? (скафандр). - Какой должен быть скафандер? (Ответы детей (прочным, красивым, теплым, удобным). - И сейчас мы готовимся стать космонавтами. По звучанию музыки вы пойдете по кругу, как только музыка остановится вы подойдите и оденьте космические жилеты. Подходим берем космические жилеты, помогаем другому. Построились и пошли по кругу. Спина прямая, подтянутая.
-А сейчас подходим к столу и берем шлемы и одеваем. -Все готовы? Вот мы и подошли к нашему космическому кораблю. Садимся и начинаем полет. - Ребята вам не страшно? -Тогда все внимание на экран. Посмотрите, что мы видим в верхнем левом углу. (звезда).
- А как сказать, когда звезда одна и много? (одна звезда, две звезды, много звезд). -Что мы видим в левом нижнем углу? (планету) -Как сказать, когда планета одна и много?
В правом левом углу мы видим (ракету). -Как сказать 1 ракета, 2 ракеты, много ракет? -В центе нашего экрана (космодром). Молодцы ребята. Запас кислорода на нашем корабле ограничен и нам пора возвращаться домой (звучит музыка). Вот мы и дома, скафандры и жилеты оставляем на стульях. Вот мы и дома в родном детском саду. Ребята вы замечательно справились с заданием в космической школе, все получили отличные знания в области космонавтики и для вас приготовили медали.
Рефлексия:
- Сережа скажет мне, что интересного было в школе космонавтов? -Какое самое сложное задание было для тебя Арсений? - Какое легкое было задание для тебя Анна? - Эмиль, а ты бы хотел стать космонавтом? - А почему? -Ребята скажите мне пожалуйста, все эти знания которые мы сегодня получили,пригодятся нам в жизни. - Почему?
-Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания. До новых встреч.