Сорокина Марина
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий на даче, квартире, на море, в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Словарная работа: семья, заботиться, не ссорится.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия:
Минута вхождения в день «Песенка приветствия»
- Ребята, мы снова вместе. Я рада вас видеть и предлагаю начать день с «Песенки приветствия». (Дети вместе с педагогом сопровождают пение жестами и движениями).
Здравствуй, солнце золотое,
(соединили перед собой раскрытые ладошки)
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)
Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)
Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон).
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нём, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что такое семья?
Дети:
/ папа, мама, брат, сестрёнка, дедушка, бабушка/.
Воспитатель:
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сёстры, дедушки, бабушки?
Воспитатель:
- Как можно назвать их всех одним словом? / семья/.
Воспитатель:
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?
/ только родственники/.
Воспитатель:
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/ договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
ходит на работу -
шьёт –
зарабатывает деньги –
проверяет уроки –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки –
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает –
мастерит –
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает …
Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит …
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит …
Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки …
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками …
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Воспитатель: «Какая у вас семья?»
Ответы детей:
Большая
Маленькая
Дружная
Заботливая
Трудолюбивая
Весёлая
Добрая
Хорошая
Строгая
Здоровая
Крепкая
Счастливая
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
Дети:/ не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
Воспитатель: Ребята, давайте заселим наши семьи в дома.
Работы детей.
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому вы заслужили призы - медальоны с надписью «Дружная семья».