Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Средняя группа
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Весна» (нетрадиционная техника)
МБДОУ №41
Выполнила: Хайбулаева М. Т.
Махачкала- 2022г.
КОНСПЕКТ
Средняя группа
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках на тему „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Весна» (нетрадиционная техника)
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе. Закрепить представление о весне.
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, пальчиками, вилками, сжатой бумагой)
Развивающие:
Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Развивать воображение, чувство композиции.
Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными палочками, пальчиками, тампонами, вилками».
Воспитывающие:
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе. Воспитание коллективизма.
Материал: Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: ватман затонированный, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок. Рассматривание картин с изображением весны; Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
Чтение стихов о весне;
Тонирование бумаги к занятию.
Ход ОД.
Воспитатель:
«Встанем рядышком по кругу.
Скажем: «Здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.»
Воспитатель: «Ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами узнаете, отгадав загадку».
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движениями полна, а зовут ее …. (весна)
Воспитатель: «Какое время года наступило?»
Воспитатель: «Действительно, наступила весна. Она смело шагает по Дагестану, по Махачкале, по нашему детскому саду! Мы радуемся весне! Правда, ребята?
Воспитатель: «Ребята, а вы хотите
Как вы думаете, что вам нравится весной? Что вы видите интересного?»
Дети: «На улице стало. Солнышко светит уже теплее. Мы стали одеваться полегче в легкие куртки. Появилась красивая зеленая травка. Появились цветы: одуванчики, подснежники, первоцветы. А у нас во дворе детского ада расцвели нарциссы. На деревьях набухли почки и вот-вот появятся листочки. (СЛАЙДЫ)
Воспитатель: «Молодцы! Весной солнце ласково смеется, оно веселое, И все радуются весеннему солнышку: и дети, и взрослые, и даже животные и птицы! Ребята, а вы хотели бы очутиться в весеннем лесу?»
«Ребята, я приглашаю вас в путешествие, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.»
Воспитатель: СЛАЙД. «Дети, посмотрите, какая красивая полянка! Какое время года изображено? Что вы видите на полянке? (солнышко веселое, цветочки разные, травка зеленеет, птички поют и т. д.)
Воспитатель: «Молодцы! Как красиво вы описали полянку. Солнышко еще ласково засияло, радуется вам.»
Воспитатель: «Хорошо на этой полянке, но нам идти дальше. Закрыли глазки, слушаем волшебную музыку»
ПОЯВЛЯЕТСЯ СЛАЙД (пустая полянка)
Воспитатель: «Ой, ребята, что случилось с нашей полянкой? Исчезли цветы, солнышко, птицы, травки нет! Полянка стала грустная. Это, наверное, зима не хочет отпускать весну, не хочет, чтобы солнышко грело, чтобы травка не росла. Что же делать, что же делать? Ребята, помогите! Как нам спасти полянку? Может Зиму попросить? Ведь Зима ушла, а наступила Весна.»
Воспитатель: «Сейчас мы с вами попугаем Зиму. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Веснянка». Зима испугается и уйдет.
Солнышко, солнышко
Золотое донышко, (по кругу)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут)
Прилетало сто грачей (машут руками стоя на месте)
А сугробы, тают, тают (приседают на месте)
А цветки подрастают (дети медленно встают).
Воспитатель: «Ну вот, ребята, скоро Весна вернется к нам. Но нам нужно вернуть на нашу полянку и цветы, и травку, и солнышко, и бабочек. Как же нам помочь полянке? Ребята, я вспомнила. Я помогу вам. Мы сейчас нарисуем на полянке сами и цветочки, и травку, и солнышко, и бабочек. Но рисовать мы будем особенно : травку будем рисовать вот этими вилками, бабочек мы распишем пальчиками, солнышко вот этими тампончиками, будем печатать, а лучики – палочками. Цветочки будем печатать и т. д. Закрепляю с детьми (4-5 детей). Вам это знакомо. Обрадуем полянку? Развеселим Весну?»
Воспитатель: «А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.»
Упражнение «Цветы». СЛАЙД
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают.
Воспитатель: «Ребята, а вот и наша грустная полянка. Давайте подойдем к ней. Подумаем, как же оживить полянку. Абдурахман, ты что хочешь изобразить на ней? (травку, А ты, Ася? (солнышко, а ты Пати? (цветочки)
Воспитатель: «На полянку еще прилетают бабочки. Мы обязательно их тоже поместим, чтобы они весело порхали над цветочками. Нам их подготовят Магомедик и Амина. На одном крылышке мы нарисуем, а другое сложим. У нас получатся красивые бабочки, а затем мы их разместим на полянке.»
Воспитатель: «Принимайтесь за работу, а то полянка заждалась»
Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, наша полянка оживает, Весна радуется.
Воспитатель: «Какие бабочки красивые получились, а солнышко ласково улыбается, травка густая выросла у вас на полянке, а цветочки какие красивые, разные. И птицы защебетали. Ребята, Весна вернулась к нам, полянка стала веселой. Ребята, спасибо вам, вы помогли оживить полянку, вернули Весну.
А сейчас мы пойдем на полянку, которая на участке, будем играть, веселиться на ней.