Галина Харисова
Драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование «Разукрасим ложки» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательная:
развивать у детей интерес к драматизации сказки; продолжить учить разыгрывать несложные сюжеты, используя при этом выразительные средства; закрепить умение составлять узоры на ложке; ритмично располагать элементы узора, соблюдая симметрию и сочетая разные цвета и оттенки; воспитывать аккуратность. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».
Публикация «Драматизация сказки „Жихарка“ и декоративное рисование „Разукрасим ложки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование. Все материалы
- Роспись ложек (хохлома)
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающая:
- развивать творческую самостоятельность детей, побуждая их передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации.
- Воспитательная:
- воспитывать любовь к художественной литературе, дружеские отношения между детьми. Формировать отзывчивость, сочувствие.
Предшествующая работа: знакомство детей с русской народной сказкой «Жихарка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, разыгрывание настольного театра по мотивам сказки, разучивание пословиц о дружбе.
Индивидуальная работа: побуждать Богдана передавать эмоциональное состояние Жихарки, упражнять Сашу в правильном произношении.
Словарная работа: домовничал, подпечье, точеная, золоченая.
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Приё мы:
Беседа со зрителями перед сказкой.
Отгадывание загадок.
Инсценировка.
Итог.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Ширма
Стол
Печка
Программки
Афиша
лопата, ложки, блюдца с кружками, самовар, печь.
Раздаточный материал:
билеты
кисточки, краски, контур
ложек, тряпочки, стаканчик с водой.
(драматизация сказки «Жихарка» и декоративное рисование
«Разукрасим ложки»)
Ведущий: (в костюме сказочницы, звучит музыка из программы «В гостях у сказки»)
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. А мальчики то, как ясные соколы, а девочки, как аленькие цветочки Хорошее ли у вас настроение? У меня тоже настроение хорошее, я в гости к вам пришла, да не с пустыми руками. Я принесла мешочек волшебный. Как узнать, что в нём лежит?
Дети: Потрогать, пошуметь мешочком (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)
Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?
Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная. Одна ложка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Ведущий: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Ведущий: Сегодня вас ожидает много чудес – без них не обходится ни одна сказка. Вот сейчас я слышу таинственные звуки… звучит музыка). Может быть, чудеса начнутся именно с той музыки? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт,
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
Ведущий: Артисты готовы? А зрители? Суфлёры – дирижёры? Звенит звонок, заливается, наш спектакль начинается.
Жили - были в избушке кот, петух да маленький человечек - Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. Раскладывает да приговаривает:
Жихарка :
Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, - это Жихаркина. Никому ее не отдам.
Вот прослышала лиса, что в избушке Жихарка один хозяйничает, и захотелось ей жихаркиного мясца попробовать.
Кот да петух, как уходили на охоту, всегда велели Жихарке двери запирать.
Кот и Петух:
-Двери запирай, никому не открывай.
Ведущий:
Запирал Жихарка двери. Все запирал, а один раз и забыл. Справил Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать да и говорит:
Жихарка :
-Эта простая ложка - котова, эта простая ложка - Петина, а эта не простая, точеная, ручка золоченая, - Жихаркина. Никому ее не отдам.
Только хотел ее на стол положить, а по лестнице - топ-топ-топ.
Лиса идет!
Испугался Жихарка, с лавки соскочил, ложку на пол уронил - и поднимать некогда -да под печку и залез. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда - нет Жихарки.
Лиса: «Постой же, ты мне сам скажешь, где сидишь».
Ведущий:
Пошла лиса к столу, стала ложки перебирать :
Лиса: - Эта ложка простая - Петина, эта ложка простая - котова, а эта ложка не простая - точеная, ручка золоченая, - эту я себе возьму.
Ведущий:
А Жихарка -то под печкой во весь голос:
Жихарка :
-Ай, ай, ай, не бери, тетенька, я не дам!
Лиса: - Вот ты где, Жихарка!
Ведущий:
Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула - да в лес.
Домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть.
Взяла лиса лопату:
Лиса: Садись, Жихарка.
Жихарка :
А Жихарка маленький, да удаленький.
На лопату сел, ручки-ножки растопырил - и в печку-то и нейдет.
Лиса: - Не так сидишь
Ведущий:
Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил - в печку-то и нейдет.
Лиса: - Да не так.
Жихарка :
А ты мне, тетенька, покажи, я ведь не умею.
Лиса: Экой, ты недогадливый!
Ведущий:
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала, хвостом накрылась. А Жихарка ее толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
А дома-то кот да петух плачут, рыдают:
Кот и Петух: Вот ложка простая - котова, вот ложка простая - Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой, да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!
Ведущий:
Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице - тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
Жихарка :
- А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Ведущий:
Обрадовались кот да петух. Ну Жихарку целовать! Ну Жихарку обнимать! И сейчас кот, петух и Жихарка в этой избушке живут, нас в гости ждут.
Тут и сказке конец. Какие вы ребята молодцы, замечательные маленькие артисты. Дети выходят на поклон.
Ведущий:
Ребята, понравилась вам сказка? А кто такой Жихарка? Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький». Назовите пословицы о дружбе.
Ведущий:
предлагает детям встать и подвигаться, сделать физкультминутку.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
(Глубокий вздох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два, три-четыре-пять,
Надо шею разминать.
(Вращение головой)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивание - руки вверх)
Руки в стороны потом,
Мы пошире разведём.
(Потягивание - руки в стороны)
Мы закончили разминку,
Отдохнули ножки, спинка.
- Какие слова приговаривал Жихарка, когда раскладывал ложечки? Жихарка дарит вам вот такие ложки (деревянные заготовки, и предлагает вам их раскрасить. Проходите мастерскую художницы Веры Акимовны, занимайте места.
Декоративная роспись ложки.
Художница: Здравствуйте, ребята. Жихарка попросил меня помочь вам раскрасить ложечки.
Начинаем мы играть.
Влево, вправо повернись
В мастеров все превратись!»
Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.
- Из каких элементов можно составить узор?
(ответы детей)
- Где можно расположить узор?
(в центре, по краям)
- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?
(ответы детей)
- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.
- Подумайте и начинайте украшать ложку.
Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Когда работа завершена превращение мастеров в детей.
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть,
Влево - вправо повернись
И в детей все снова превратись!»
Итог: любование ложками.
«Чудеса, так чудеса,
Вы ребята мастера!
Расскажите, поделитесь
Как узоры рисовали?
Как вы ложки украшали?»
Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы). Посмотрите сколько здесь ложек и все они украшены.
- Из каких элементов можно составить узор?
(ответы детей)
- Где можно расположить узор?
(в центре, по краям)
- Чтобы узор у ложки был яркий и нарядный, какие цвета вы будете использовать?
(ответы детей)
- Чтобы кисточка стала волшебной, нарисуем элементы в воздухе.
- Подумайте и начинайте украшать ложку.
Самостоятельная работа: Во время работы детей, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.
Когда работа завершена превращение мастеров в детей.
Воспитатель. «1,2,3,4,5
Начинаем мы играть,
Влево - вправо повернись
И в детей все снова превратись!»
Итог: любование ложками.
«Чудеса, так чудеса,
Вы ребята мастера!
Расскажите, поделитесь
Как узоры рисовали?
Как вы ложки украшали?»
Дети рассказывают о своих ложках. Как они украсили (элементы, цвет, расположение, приемы). Посмотрите, Жихарке понравилась ложка. Он улыбается.
Я вас всех благодарю, вам спасибо говорю.