Разина Елена
Конспект занятия «Дикие животные»
Цель: закрепление знаний детей о диких животных
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище);
- Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие задачи:
- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление;
- Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, вызывать стремление беречь их;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Предварительная работа - прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.
Ход занятия.
Вводный.
1) Упражнение «Отгадай загадку».
Цель: Активизация внимания детей. Уточнять и расширять представления детей о диких животных.
Педагог загадывает детям загадки.
- Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Кто на своей голове лес носит?
Дети дают ответы.
Основной.
2) Беседа.
Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому?
Дети дают ответы.
3) Игра «Кто где живет?».
Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах.
Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, а на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст).
- Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного.
Деятельность детей.
4) Игра «Кто у кого?».
Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.
Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.
- Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.
Деятельность детей
5) Физкультминутка.
Игра «Кто как передвигается?».
Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных.
Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает, и предлагает детям повторить движения.
Дети имитируют движения животных
6) Игра «Кто что любит?».
Цель: : Уточнять и расширять представления детей о диких животных.
Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, а на стол перед собой выкладывает картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы).
- Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и ставить их под соответствующего животного.
Деятельность детей.
7) Игра «Узнай зверя по описанию».
Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения. Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать.
- Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит?
Дети дают ответы.
Заключительный
8) Упражнение «Составление рассказа-описания».
Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи. Педагог раздает каждому ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит детей описать его.
Педагог раздает каждому ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит детей описать его.
Дети дают ответы.