Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные»

Разина Елена
Конспект занятия «Дикие животные»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнять и расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище);

- Активизировать и расширять словарь по теме дикие животные;

- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, зрительное внимание, память, мышление;

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, вызывать стремление беречь их;

- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).

Предварительная работа - прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Ход занятия.

Вводный.

1) Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: Активизация внимания детей. Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Педагог загадывает детям загадки.

- Отгадайте загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы.

Основной.

2) Беседа.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому?

Дети дают ответы.

3) Игра «Кто где живет?».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах.

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, а на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст).

- Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного.

Деятельность детей.

4) Игра «Кто у кого?».

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.

- Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.

Деятельность детей

5) Физкультминутка.

Игра «Кто как передвигается?».

Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных.

Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает, и предлагает детям повторить движения.

Дети имитируют движения животных

6) Игра «Кто что любит?».

Цель: : Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень, а на стол перед собой выкладывает картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы).

- Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и ставить их под соответствующего животного.

Деятельность детей.

7) Игра «Узнай зверя по описанию».

Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения. Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать.

- Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит?

Дети дают ответы.

Заключительный

8) Упражнение «Составление рассказа-описания».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи. Педагог раздает каждому ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит детей описать его.

Педагог раздает каждому ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит детей описать его.

Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Разина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД