Татьяна Гончарова
Сценарий тематического дня в детском саду «День мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
в детском саду :
«День мяча»
Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Публикация «Сценарий тематического дня в детском саду „День мяча“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Цель:
продолжать работу по укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровом образе жизни человека. Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- развивать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- прививать любовь к спорту, желание заниматься спортом;
Составила: Гончарова Т. В.
Ход сценария
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку».
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети: Мяч!
Воспитатель: Молодцы! А кто знает откуда появился мяч и из чего его делали?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. Ребята, а что делают с мячом, для чего он нужен?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Молодцы! А в какие игры играют с мячом?
Дети: Отвечают…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте по картинкам вспомним в каких видах спорта используется мяч. (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают). А когда придем в группу разукрасим их.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму мячик, подойду к кому-то из вас и передам мячик, пропою имя и приветствие. (Миша, доброе утро) Теперь Миша берет мяч и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т. д. Молодцы!
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру с изготовленными мячиками.
Воспитатель: Представьте, что сейчас холодная и снежная зима, а наши с вами шарики превращаются в снежки. Ими можно кидаться в команду ваших соперников. Главное: нельзя заходить за линию. У нас есть одна минутка, в течение которой вы будете перебрасываться «снежками», а потом мы их подсчитаем. На чьей территории «снежков» меньше, та команда и победила. Всем понятно задание? Тогда начинаем.
Воспитатель. Давайте подсчитаем снежки у каждой из команд.
Проводится подсчет и объявляется победитель.
Эстафета «Поменяй мяч»
Участники каждой команды проходят первый отрезок, ведя баскетбольный мяч
правой рукой до ограничителя, меняют мяч на теннисный и бегут обратно,
передавая другой мяч следующему участнику.
Эстафета «Пингвины»
По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами
выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта
возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать,
зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие
эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой
быстрее закончат эстафету.
Эстафета «Прокати мяч»
Прокатить мяч между кубиками «змейкой».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!