татьяна подшибякина
Конспект прогулки в разновозрастной группе «День мяча» ко Дню мяча на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи: расширять представления о природе весной; закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза; развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект прогулки в разновозрастной группе „День мяча“ ко Дню мяча на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Материал и оборудование: мячи, лопатки, обручи, цветные мелки.
Ход прогулки:
1. Игровое упражнение "Что нам весна принесла?"
- Становимся в круг, посмотрите по сторонам. Какие весенние признаки вы видите? (ответы детей)
Я встану в центр круга и буду бросать вам мяч, называя какой - нибудь признак любого из времени года. Если это бывает весной, то вы ловите мяч, и произносите слово "Весна", если этого весной не бывает, вы не ловите мяч.
Проверим, что нам весна принесла? (Птицы вернулись в свои гнёзда, дети лепят снежную бабу, на деревьях распускаются почки, дети купаются в пруду,листья пожелтели и пр)
2 Подвижные игры с мячом:
- Сегодня у нас день мячика, мы будем играть с мячом в разные игры.
Предлагаю вам настроиться на дружеский лад, поднять настроение себе и своим друзьям. Становитесь в круг.
"Ласковые слова"
- Я беру мяч и передаю его соседу (соседке) справа, называя при этом его (её) ласковыми словами: "Красивая ты моя". Ребёнок передаёт мяч следующему, говоря ему другое ласковое слово, например: " Добрый" или " Нежная, как цветок". Вы увидите, как сразу мы станем добрее и настроение у нас будет отличным.
"Салют"
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по асфальтовой дорожке. Произношу вместе с детьми:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).
По моему сигналу: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
"Прокати и догони"
На асфальте два обруча с одной стороны дорожки, два обруча с другой стороны. Бегают по 2 ребёнка, прокатывая свои мячи лопатками и догоняя их до обруча.
Наш веселый, звонкий мячик
Мы прокатим далеко
А теперь его догоним.
Это сделать нам легко!
" Играй, передавай, мяч не теряй"
Дети встают в круг. Я предлагаю им три разноцветных мяча. Передаём быстро мячи по кругу, стараясь их не уронить.
Раз, два, три — мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть — передавай быстрее, вот он здесь!
Семь, восемь, девять — держи его крепче, все кто умеет!
3. Познавательно- исследовательская деятельность "Внутри - воздух"
- Как ловко умеют летать наши мячики. У меня есть мяч, сейчас я его подброшу (беру сдутый мяч и пытаюсь его подбросить, покатить, ударить об асфальт).
- Почему мой мяч не летит и не скачет? (ответы детей)
- Он сдулся! Что это значит? (ответы детей) Давайте сравним с вашими мячиками. У вас мячи круглые и упругие, их трудно сжать, потому что внутри мячей воздух. А внутри моего мяча воздуха нет, поэтому он и не может подлететь, сразу падает. Что нужно мячу, чтобы он мог взлетать высоко?
А как можно сделать, чтобы мой мяч стал упругим? (ответы детей) Правильно, накачать его насосом,он закачивает воздух в мяч. Вечером мы его надуем насосом.
4. Музыкальная игра " Во поле берёзка стояла"
Дети заметили, что у берёзки стали серёжки длинные.
Предлагаю встать около берёзки в хоровод и пропеть ей песенку.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с мячами, догонялки, рисование мелками на асфальте.
6. Рефлексия.
- В какие игры можно играть с мячом?
- Какая игра с мячом вам больше нравится?
- В какие игры с мячом играют спортсмены?
- Какое время года мы с вами ждём, а у нас на улице то снег, до дождь!
Давайте завершим нашу прогулку коротким стишком с движениями.
Светит солнышко в окошко.
В гости к нам пришла весна.
Мы захлопали в ладошки,
долго ждали мы тепла.
Благодарю, уважаемые коллеги, вас за внимание к моей деятельности.