Елизавета Морозова
Конспект занятия на тему «Цветы» для подготовительной группы
ЦВЕТЫ
Конспект занятия в старшей группе на тему «Цветы».
(Окружающий мир, коммуникация)
Провела: Морозова Е. А.
2022 год.
Цели:
- закрепить знания детей о многообразии цветов, о их строении;
- продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия на тему „Цветы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Закреплять и систематизировать знания детей о садовых, полевых, лесных цветах.
Учить распознавать по внешнему виду.
Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.
Развивать интерес к выполнению заданий.
Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материал: Иллюстрации с изображением цветов. Презентация «Цветы», «Красная книга». Разрезные картинки с изображением цветов, билеты на автобус.
Рассматривание живых цветов, иллюстраций с изображением цветов. Чтение книг, разучивание загадок о цветах, ухаживание за цветами в группе и на участке, заучивание стихов о цветах.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят на ковре в кружке.
Воспитатель:
Ребята давайте поприветствуем, друг друга.
Встали дружно мы в кружок, повторяем все за мной:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (берут друг друга за руки).
Воспитатель: Дети давайте представим, что сейчас мы с вами на улице. И на улице прекрасная погода, светит солнышко!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: А признаки весны, какие вы знаете?
Дети: Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду и ручейки, прилетают птицы, появляются первые цветочки.
Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Чувствуете, какой кругом аромат? А чем это так приятно пахнет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка: Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Пчелок мёдом угощают. (Цветы)
Дети: Это цветы.
Воспитатель: Да правильно дети, это цветы и сегодня мы с вами будем говорить о цветах.
Я предлагаю вам, отправится в "Мир цветов" А отправимся мы туда на волшебном автобусе. Вот вам билеты, занимайте места, поехали.
Воспитатель включает песню «Автобус» дети подпевают.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны цветы?
Дети: Для красоты, чтобы ими любоваться, и пчелы могли собирать нектар.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на экран и скажем, какие виды цветов бывают.
Дети: Цветы бывают садовые, полевые, лесные, комнатные.
Воспитатель: Где растут садовые цветы? (слайд с картинкой садовые цветы)
Дети: В саду, на клумбах.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовем цветы, которые растут на клумбах и в огороде.
Дети: Роза, тюльпан, пион, астра, мак, гвоздика.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите мне кто, ухаживает за цветами в саду?
Дети: Садовник.
Воспитатель: Молодцы. А где растут полевые цветы? (слайд с картинкой полевые цветы)
Дети: В поле.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и скажем название полевых цветов.
Дети: Колокольчик, ромашка, василёк.
Воспитатель: А за полевыми кто, то, ухаживает?
Дети: А полевые цветы растут сами по себе.
Воспитатель: Какую пользу приносят цветы?
Дети: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, а пчелы собирают пыльцу, из которой делают мед.
Воспитатель: А у нас в группе на подоконнике растут, какие цветы полевые или комнатные?
Дети: В группе растут комнатные цветы.
Воспитатель: Почему, они так называются? (слайд с картинкой комнатных цветов)
Дети: Комнатные цветы - это цветы, которые растут в помещении.
Воспитатель: Как вы ухаживаете за комнатными цветами?
Дети: Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.
Воспитатель: Молодцы, ну чтобы цветы росли, что им для этого необходимо?
Дети: Солнце, вода.
Воспитатель: Дети а сейчас я вам покажу и расскажу из чего состоит цветок (наглядная картинка части цветка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о цветах, и я думаю, что мои загадки вы тоже отгадаете:
1. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (Тюльпан)
1. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)
1. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (Одуванчик)
1. Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем-
Много зерен соберем (Подсолнух)
1. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)
1. Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы наверное устали? давайте отдохнем. Выходим из автобуса и встаем в круг.
Физкультминутка:
Выросли цветочки в поле (руки вверх).
Хорошо расти на воле (руки развести в стороны).
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх на носочки, поднимая руки).
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону).
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклониться и коснуться руками пола).
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны).
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем).
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ветер стих (руки опустить вниз,
Взошла луна (голову поднимаем вверх)
Наступила тишина (голову опустили вниз).
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи цветы» и определить название цветка.
Дать детям картинки цветов, порезанные на части. Дети должны их сложить как мозаику и сказать названия цветов.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько цветов вы сегодня сделали, целая цветочная поляна у нас получилась.
Воспитатель: Дети а сейчас проходите в автобус и садитесь на свои места я расскажу Вам, что есть цветы, которые занесены в красную книгу. Красная книга - эта книга, в которой записаны все животные и растения на земле, которые находятся на грани вымирания, и могут исчезнуть совсем. А как вы думаете, почему такое происходит с животными и растениями? Во многом виноваты сами люди, люди охотятся на зверей, цветы срывают для своего удовольствия.
Так вот для того что бы сохранить нашу природу, ученые придумали красную книгу, в которую записываются все животные и растения, которые находятся на грани исчезновения, и теперь они находятся поз защитой нашего государства.
Воспитатель: Давайте посмотрим эти цветы.
(На экране и на слайдах показываю цветы, которые занесены в Красную книгу.)
Воспитатель: Мы с вами посмотрели только часть цветов, которые занесены в красную книгу. На самом деле их очень много. Что нужно делать людям, чтобы редкие цветы и растения не исчезали с нашей Земли?
Дети: Не рвать цветы, а бережно относиться к ним. В лесу нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами сегодня называли. (Дети садятся в круг на ковре с воспитателем). Воспитатель берет волшебную палочку, называет цветок и передает ребенку в руки палочку, ребенок называет цветок и передает следующему, и так пока не назовут все цветы, которые они знают).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Итог занятия :
Воспитатель: Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Какие вы знаете цветы? Какое задание вам понравилось больше? Какое задание показалось для вас трудным, Что такое красная книга?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы садимся на наш волшебный автобус и возвращаемся в группу.