Куликова Анна
Конспект тренинга для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.
Ход встречи.
Упражнение "Визитка".
Ведущий предлагает участникам познакомиться и приготовить визитки. После того как визитки изготовлены, каждому из приветствующих предлагается назвать себя.
Упражнение "Правила нашей группы".
Ведущий. Правила регламентируют формы общения в группе. Нам предстоить обсудить общепризнанные правила и выбрать какие - то для своей группы.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Участникам дается право убирать и добавлять правила. Все правила записываются на большом листе ватмана и помещаются на доске.
Анализ упражнения.
- В какой степени предложенные правила ясны участникам?
- Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительны
- Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?
Упражнение " Мое настроение".
Ведущий. Сейчас я попрошу Вас взять карандаши, лист бумаги и нарисовать картину, которая соответствует вашему сегодняшнему состоянию, настроению.
По окончании рисования проводится демонстрация получившихся рисунков. Ведущий подытоживает общий настрой группы и фиксирует различные проявления настроения участников, выразившиеся в подборе цвета, элементах рисунка и т. д.
Таким образом, мы можем сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течении одного дня и не один раз.
- Какие дети адаптируются сложнее всего в детском саду?.
Идет обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией.
Игра "По дороге в детский сад"
Чтобы ребенок с желание шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. "Все круглое (квадратное, треугольное).
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. "Красные (зеленые) предметы".
3. "Волшебные фигуры".
Иммитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички.
Обратная связь.
Ведущий предлагает один из вариантов обратной связи.
По окончании письменного оформления впечатлений ведущий предлагает участникам рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.