Татьяна Панова
Конспект занятия по изучению геометрических фигур и повторению счета с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей и познавательной мотивации.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями: «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый, числом 8.
- Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.
- Содействовать развитию творческого мышления.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами(14 пазлов, карточки – стрелки, карточки с цифрами от 0 до 8, раздаточный материал – чёрно – белые геометрические фигуры для детей : квадраты – 8 шт., круги – 8 шт., треугольники – 8 шт., восковые мелки 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватман, клей.
Ход совместной деятельности:
Вводная беседа: 3 мин.
Ребята, Микибот сегодня нашёл что – то интересное: различные формы (треугольник, квадрат, круг).
Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия. Геометрия – одна из частей математики. Мы постоянно с ней в жизни, у нас много предметов, похожих на эти формы.
- Что похоже на треугольник, квадрат, круг?
Давайте внимательно рассмотрим геометрические фигуры, потому что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные!
- Какие есть еще геометрические фигуры?
Их целое множество! Давайте попробуем создать из треугольника, круга и квадрата новые формы.
Примеры сложных фигур : прямоугольник, многоугольник, домик и т. д.
Основная часть: 17 мин.
Ребята, мы из геометрических фигур составили не только новые сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картины красками, карандашами, фломастерами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрии. Необычно? Для этого у нас есть геометрические фигуры : 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов, но они не красочные. Давайте сначала их раскрасим в яркие цвета, а потом сделаем из них математическую картину. Давайте каждой фигуре присвоим определё нный цвет:
- квадраты будут красные;
- круги будут жёлтые;
- треугольники будут синие.
Ребята, у нас всех геометрических фигур по 8. Появилось новое число 8 (показ карточки с числом 8).
- Приведите примеры, где в жизни встречается число 8.
Физминутка (повтор чисел от 0 до 8).
Ребята, давайте раскрасим наши геометрические фигуры. Для этого разобьё мся на 3 команды: команда «жёлтых» - раскрасят круги, команда «синих» - треугольники, команда «красных» - раскрасят квадраты.
Игра «Найди фигуру».
(Воспитатель смешивает все фигуры на подносе, дети выполняют задание).
- Найдите красную фигуру.
- Найдите треугольник.
- Найдите квадрат.
- Найдите жёлтую фигуру.
- Найдите круг.
- Найдите синюю фигуру.
Ребята, давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры и находить ту, которую нужно. Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Вы будете давать задания роботу, а он их будет выполнять.
(Сбор поля, с опорой на схему).
Игра в командах «Программисты и инженеры»» (воспитатель берёт на себя роль главного инженера).
- Кто такие программисты?
- Кто такие инженеры?
(Программисты программируют робота, инженеры запускают робота в соответствии с программой на карточках – стрелках, главный инженер проверяет работу обоих специалистов).
Задания:
- Найти красный треугольник.
- Найти синий круг.
- Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник.
- Найти синий квадрат, а затем синий круг.
- Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник.
- Найти жёлтый квадрат, а затем синий квадрат.
Задание для детей повышенной сложности.
Ребята, создайте задание для движения Микибота самостоятельно: выложите последовательно из 8 вырезанных и раскрашенных фигур в свободном порядке и запрограммируйте маршрут движения робота по полю с геометрическими фигурами, согласно созданному вами заданию.
Рефлексивно – оценочный этап (обогащение активного словаря).
- Ребята, какие геометрические фигуры мы изучили?
- Какие цвета изучили?
- Какие числа мы знаем?
(Повторение изученных чисел от 0 до 8).
Заключительная часть: 5 мин.
Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо – математическую, красиво – геометрическую картину! Давайте наклеим наши раскрашенные геометрические фигуры на лист бумаги по одному из 2 вариантов.
1 вариант: Воспитатель с закрытыми глазами выбирает фигуру, а дети выбирают место на картине, где расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное детьми место.
2 вариант: Дети выбирают фигуру, а воспитатель выбирает место на картине, где расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное место.
- Дети выбирают вариант, по которому они будут создавать картину.
- Воспитатель вместе с детьми создаёт картину согласно выбранному варианту.
- Дети придумывают название картине.
Итог занятия :
Воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы.