Папки-передвижки

Конспект занятия по изучению геометрических фигур и повторению счета с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»

Татьяна Панова
Конспект занятия по изучению геометрических фигур и повторению счета с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»

Цель: развитие интереса детей и познавательной мотивации.

Задачи:

- Познакомить детей с понятиями: «геометрия», «геометрическая фигура», «круг», «квадрат», «треугольник», «цвет» (красный, синий, жёлтый, числом 8.

- Научить создавать программы поиска по заданным параметрам.

- Содействовать развитию творческого мышления.

Материалы: робот Микибот, сборное поле с геометрическими фигурами(14 пазлов, карточки – стрелки, карточки с цифрами от 0 до 8, раздаточный материал – чёрно – белые геометрические фигуры для детей: квадраты – 8 шт., круги – 8 шт., треугольники – 8 шт., восковые мелки 3 цветов (красный, жёлтый, синий, ватман, клей.

Ход совместной деятельности:

Вводная беседа: 3 мин.

Ребята, Микибот сегодня нашёл что – то интересное: различные формы (треугольник, квадрат, круг).

Это геометрические фигуры, изучает их наука геометрия. Геометрия – одна из частей математики. Мы постоянно с ней в жизни, у нас много предметов, похожих на эти формы.

- Что похоже на треугольник, квадрат, круг?

Давайте внимательно рассмотрим геометрические фигуры, потому что они не простые, а волшебные. Из них можно создать новые фигуры – сложные!

- Какие есть еще геометрические фигуры?

Их целое множество! Давайте попробуем создать из треугольника, круга и квадрата новые формы.

Примеры сложных фигур: прямоугольник, многоугольник, домик и т. д.

Основная часть: 17 мин.

Ребята, мы из геометрических фигур составили не только новые сложные фигуры, но и красивые картинки. Мы умеем рисовать картины красками, карандашами, фломастерами. Давайте попробуем нарисовать картину с помощью науки геометрии. Необычно? Для этого у нас есть геометрические фигуры: 8 треугольников, 8 квадратов, 8 кругов, но они не красочные. Давайте сначала их раскрасим в яркие цвета, а потом сделаем из них математическую картину. Давайте каждой фигуре присвоим определённый цвет:

- квадраты будут красные;

- круги будут жёлтые;

- треугольники будут синие.

Ребята, у нас всех геометрических фигур по 8. Появилось новое число 8 (показ карточки с числом 8).

- Приведите примеры, где в жизни встречается число 8.

Физминутка (повтор чисел от 0 до 8).

Ребята, давайте раскрасим наши геометрические фигуры. Для этого разобьёмся на 3 команды: команда «жёлтых» - раскрасят круги, команда «синих» - треугольники, команда «красных» - раскрасят квадраты.

Игра «Найди фигуру».

(Воспитатель смешивает все фигуры на подносе, дети выполняют задание).

- Найдите красную фигуру.

- Найдите треугольник.

- Найдите квадрат.

- Найдите жёлтую фигуру.

- Найдите круг.

- Найдите синюю фигуру.

Ребята, давайте научим Микибота узнавать геометрические фигуры и находить ту, которую нужно. Для этого у нас есть особое поле, на котором его можно учить. Вы будете давать задания роботу, а он их будет выполнять.

(Сбор поля, с опорой на схему).

Игра в командах «Программисты и инженеры»» (воспитатель берёт на себя роль главного инженера).

- Кто такие программисты?

- Кто такие инженеры?

(Программисты программируют робота, инженеры запускают робота в соответствии с программой на карточках – стрелках, главный инженер проверяет работу обоих специалистов).

Задания:

- Найти красный треугольник.

- Найти синий круг.

- Найти жёлтый квадрат, а затем жёлтый треугольник.

- Найти синий квадрат, а затем синий круг.

- Найти красный треугольник, а затем жёлтый треугольник.

- Найти жёлтый квадрат, а затем синий квадрат.

Задание для детей повышенной сложности.

Ребята, создайте задание для движения Микибота самостоятельно: выложите последовательно из 8 вырезанных и раскрашенных фигур в свободном порядке и запрограммируйте маршрут движения робота по полю с геометрическими фигурами, согласно созданному вами заданию.

Рефлексивно – оценочный этап (обогащение активного словаря).

- Ребята, какие геометрические фигуры мы изучили?

- Какие цвета изучили?

- Какие числа мы знаем?

(Повторение изученных чисел от 0 до 8).

Заключительная часть: 5 мин.

Ребята, теперь мы готовы создать нашу уникальную творческо – математическую, красиво – геометрическую картину! Давайте наклеим наши раскрашенные геометрические фигуры на лист бумаги по одному из 2 вариантов.

1 вариант: Воспитатель с закрытыми глазами выбирает фигуру, а дети выбирают место на картине, где расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное детьми место.

2 вариант: Дети выбирают фигуру, а воспитатель выбирает место на картине, где расположить выбранную фигуру. Воспитатель наклеивает фигуру на выбранное место.

- Дети выбирают вариант, по которому они будут создавать картину.

- Воспитатель вместе с детьми создаёт картину согласно выбранному варианту.

- Дети придумывают название картине.

Итог занятия:

Воспитатель отмечает активных детей и их лучшие инициативы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Коллективная аппликация с детьми подготовительной группы с использованием геометрических фигур «Дорогая моя Балашиха»Коллективная аппликация с детьми подготовительной группы с использованием геометрических фигур «Дорогая моя Балашиха» Коллективная аппликация с детьми подготовительной группы,с использованием геометрических фигур. Тема «Дорогая моя Балашиха». Задачи Расширить.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению геометрических фигур и повторению счета с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению геометрических фигур и повторению счета с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД