Людмила Щербакова
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
на тему "Путешествие в весенний лес. "
Цель: Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью животных. Продолжать развивать связную речь детей. Воспитывать радостное,эмоциональное, заботливое отношение детей к пробуждающей пртроде. Воспитывать интерес к жизни зверей и ко всему живому, окружающему нас.
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия.
Буратино: Ребята вчера Мальвина загадала мне загадки о времени года, помогите пожалуйста разобраться о каком именно времени года в них говориться.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
когда это бывает?
Дети: Весной (Объясняют, доказывают последовательно каждое четверостишие.)
Воспитатель : Ребята, а акое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель : Правильно, ранняя весна.
Буратино: А вы знаете сколько времени длиться весна?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно ребята, весна длиться три месяца. А вот послушайте стихотворение.
Замер лес в прозрачной дымке
На деревьях тают льдинки.
С веток капает капель,
И слышна синицы трель.
в этом стихотворении говорится о первом месяце весны. Давайте назовём его. (Ответы детей). Правельно молодцы это месяц март.
Буратино: Ну вот теперь я понял о каком времени года говорилось в загадках, которые мне загодала Мальвина.
Ребята за то, что вы мне помогли я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие, а куда, вы догадаетесь сейчас сами.
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как, в серебре
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь,какая птица?
Всё открой не утаи;
Ты же видишь мы свои!
Буратино: Куда же мы с вами отправимся? (Ответы детей). Правильно мы отправляемся в лес. Но прежде чем отправиться давайте вспомним как нужно вести себя в природе. (Д/и. "Правила поведения в природе")
Воспитатель : Буратино ты молодец, что так "оделся". Ребята, а мы сможем пойти сейча сразу в лес (Ответы детей)Правильно на улице ещё прохладно, мы можем замёрзнуть. Давайте мы с вами оденемся и тогда сможем отправиться в путь (Иметируют одевание).
Молодцы! Все готовы? В наше путешествие мы отправляемся на поезде. Занимайте места в вагонах (Построение поезд). А теперь мы проверим правильно ли вы заняли места. Я - паровоз, а вы - вагоны. (Количественный счё т:первый, второй.). Молодцы! Все на местах, мы отправляемся. (Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")
Воспитатель : Вот мы и приехали. Смотрите ребята на поляне стоит высокая раскидистая берёза, она тихо шумит. Ветерок подул и веточки зашумели. Ребята, давайте и мы пошумим как она.
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.
Воспитатель : (Обращает внимание на ель). Ребята, посмотрите как называется это дерево (Ответы детей). Правильно- это ель.
Ой, а посмотрите кто тут спрятался (Дети замечают зайца.) Ребята, где живёт заяц в лесу (Ответы детей). Правильно, он прячется под кустом или под ёлкой. А кто знает стихотворение или загадку про зайца (Ответы детей).
Молодцы! Ребята, а что происходит с зайцем весной (Ответы детей)
Дети: Меняет Шёрстку.
Воспитатель : Правильно, а почему он меняет шёрстку (Ответы детей)
Буратино:
В лес зелёный я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой _
Будет этот зайка мой. (А. Шибаев)
Воспитатель : Буратино разве можно брать зайца из леса домой? Ребята как вы думаете?
Дети: Нельзя брать никого из леса домой. В лесу живут дикие животные и они не смогут жить в неволе.
(Иметируют бинокль. Воспитатель обращает внимание на берлогу.)
Воспитатель : Ребята посмотрите, Что тут у нас?
Дети: Берлога.
Воспитатель : А скажите кто живёт в берлоге?
Дети: В берлоге живёт медведь.
Воспитатель : Правильно. Давайте вести себя тише, что бы не испугать медведя. А кто знает стихотворение или загадку про медведя. (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете у мамы- медведицы весной появляется маленикий медвежонок. Медведица кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьёв, из муравейника, и рыбу.
(Подвижная игра "Через ручеёк")
Буратино: Ой, кто - то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротеньких ножках,с колючками на спине. Кто это был?
Воспитатель : Ребята, а вы догадались, кто это?
Дети: Это ежиха с ежатами.
Воспитатель : Правильно - это ежиха и весной у неё тоже появляются ежата.
Буратино: Ребята я заметил, что на кустах висят клочки чьейто шерсти, в чём дело никак не пойму.
Воспитатель : Ребята посмотрите - этот клочёк шерсти рыжего цвета. Как вы думаете чья она может быть? А вот рядом норка, кто здесь может жить?
Дети: Лиса.
Воспитатель : Так кто же оставил шерсть на этом дереве?
Дети: Лиса. Она поминяла свою тёплую шёрстку на более лёгкую.
Воспитатель : (Обращает внимание на норку) Ребята, посмотрите, кто-то выглядывает из норки.
Дети: Это плутовка-лисичка.
Буратино: А вот эти серые клочки шерсти, кто же их оставил в лесу?
Дети: Волк, он тоже весной меняет шкуру.
Воспитатель : Правильно, что делают все звери весной?
Дети: Все звери весной линяют.
Воспитатель : Теперь ты всё понял Буратино?
Буратино: Понял.
Воспитатель : Смотрите! Смотрите! Белка. Послушайте как она звонко цокает: Цок! Цок! (Дети повторяют)
А вот дальше на стволе сидит пё стрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре: Тук! Тук! (Дети повторяют)Что он делает? Зачем он так стучит (Ответы детей)
Ребята, посмотрите какой красивый цветок на полянке, как только сходит снег, в лесу появляются первые цветы-подснежники.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик.
Посланный весной.
Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад, займите свои места в вагонах, наш поезд отправляется (Построение поезд. Ходьба по кругу с песней "Перевозчик")
Вот мы и приехали. Буратино, ты понял о каком времени года Мальвина читала тебе стихи и загадывала загадки.
Буратино: Да, о весне!
Воспитатель : Чтобы ты не забывал мы дарим тебе карточки о весне. (Дарят картинки с признаками весны)
Буратино благодарит и прощается.