Ольга Бордашова
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Деревья наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:»Деревья наших лесов. Лекарственные растения-средства оздоровления организма человека.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях и лекарственных травах.
Продолжать учить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам.
Показать роль деревьев в жизни человека.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе „Деревья наших лесов“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Формировать представление о лекарственных растениях, о правилах их сбора,хранения и применения.
Развивать умение делать выводы.
Развивать чувство доброты и любви ко всему живому на земле.
Материал:
1. Муляжи деревьев
2. Карточки для игры «Узнай дерево по листьям,плодам и семенам»
3. Таблица правил поведения от старичка - Лесовичка.
4. Таблица (значение леса в жизни человека)-кислород, пища, лекарство, древесина, красота.
5. Гербарий лекарственных растений- тысячелистник, подорожник, крапива.
6. Сушеные травы дляl лечения животных.
7. Витаминный чай.
Ход занятия
Воспитатель читает стих- е :
Ласточки пропали
А вчера зарей все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится
На дворе темно
Лист сухой валится
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
-Дети, о каком времени года говорится в этом стих- и (об осени)
-Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Вот мы оказались на полянке. Лес дарит нам радость и здоровье, смотрите как много здесь деревьев.
Входит старичок - Лесовичок
-Здравствуйте,дети, зачем пожаловали?
Я начальник в лесу над всеми ягодами, грибами и деревьями. Раз уж вы пришли в мой лес, то я хотел бы знать, а знаете ли вы правила поведения в лесу (достает и показывает таблицу)-не ломать деревья не повреждать кору,не срубать деревья, не разводить костры, не сорить, не кричать.
Да лес беззащитен перед злым человеком,но вы я вижу дети добрые и тогда добро пожаловать в лес. Давайте с вами поиграем в игру»Узнай дерево по листьям,плодам и семенам» Лесовичок называет дерево- выходит ребенок с карточкой дерево, ребенок зовет листочек,затем выходят семена от этого дерева.
-Ну, молодцы. А мне пора возвращаться в лес. А вас еще ждет много интересного.
В:-Лес всегда был и будет другом человеке Давайте подумаем,какое значение в нашей жизни имеет лес.
-кислород (углекислый газ- кислород,вырабатывает фитонциды,убивающие болезнетворные бактерии, вокруг городов леса играют роль фильтров пыли и вредных газов)
-пища- угощает вкусными плодами ягод, орехов и грибов
-лекарства (каждое дерево обладает лечебными свойствами например липа: человек собирает липовый цвет и заваривает чай, пьет его от простуды, кору дуба заваривают и лечат кожные болезни)
-древесина (изготавливают инструменты, посуда, мебель,украшения, лодка и тюд)
-красота (приятно побывать в лесу, полюбоваться красотой зеленого мира, прогулка дарит радость и здоровье)
Проверили по таблице
-В: русские люди сложили много песен, пословиц о лесе. Какие знаете вы?
Лес-богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса- не губи, мало леса -береги, нет леса- посади.
В:-Давайте у нас с вами будет такое правило
В лес приходи как в гости, будь вежлив и добр (повторяют)
В:А сейчас мы с вами отправимся в царство растений. Вот дерево с загадками, давайте попробуем их отгадать:
1. Ах, не трогайте меня,обожгу и без огня (крапива)
2. Нарядные платьица, желтые брюшки,
Ни пятнышка нет, на красивой одежке. (ромашки)
3. Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник
В: -Как называются эти растения?
-Для чего они нужны человеку?
-Давайте побольше узнаем о лекарственных растениях.
В:-издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какаю-то травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Лечение травами назвали - фитотерапия.
Показ тысячелистника
Его можно встретить на лугах, посмотрите на его листья, почему его так назвали? Каждый лист состоит из множества крохотных листочков, у каждого листочка ажурные края) тысячелистник- лекарст. растение, его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита.
Показ подорожника
-Кто знает, как называется это растение? Почему его так назвали? Подорожник растет вблизи дорог, листья упругие, с прочными прожилками, он не боится вытаптывания, от которого страдают другие растения, подорожник великий путешественник,приклеившись к ногам людей он без труда перебирается в другие места. Его называют зеленым бинтом, если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи к ране.
Показ крапивы
-О каком растении говорят,что оно жжет? Давайте узнаем,почему оно обжигает. На листьях и стеблях есть особые волоски как иглы крошечного шприца, внутри волосков едкая жидкость, дотронулся - получай уколы,листья крапивы богаты полезными солями и витаминами, из крапивы готовят щи крапивное пюре с яйцом,в ней содержатся вещества, убивающие микробы,она хорошо останавливает кровь,а еще укрепляет волосы.
В: - Как вы думаете, где и когда собирают лек. Травы?Как правильно их сушить?
Цветки собирают, когда растение цветет.
Корневища -поздней осенью,когда плоды осыпались.
Собирают в сухую погоду, сушат под навесом.
Нельзя собирать вблизи дорог.
Игра»Больница»
Дети лечат животных (мишке- горло,лисичке- кашель, обезьянке -течет кровь)
Дети делают сборы из лекарственных трав.
А воспитатель угощает детей витаминным чаем.