Валентина Зюзя
Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме «Русское народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
"Посиделки"
Задачи.
Воспитывать гуманные чувства, желание порадовать другого, сделать ему приятное.
Дать понятие о многообразии русского фольклора, разнообразии его жанров.
Развивать речь детей.
Занятие проводится в книжном уголке.
Ход занятия
Вступительное слово.
В старину люди собирались по вечерам в каком-нибудь доме. Сидели, разговаривали, пели песни, кто вязал, кто прял.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира по теме „Русское народное творчество“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Сегодня мы с вами устроим маленькие посиделки, а поговорим мы о русском народном творчестве.
1.- Много-много лет назад на Руси возникли первые сказки. В течение многих лет они устно передавались от бабушек и мам к своим детям и внукам. Дети вырастали, рассказывали их своим детям.
- А кто их сочинят?
Имена этих талантливых людей не сохранились, да и не могли сохраниться: ведь каждый, кто передавал другим услышанную сказку, рассказывал ее по-своему, что-то добавлял, что-то изменял.
- А для чего придумывали сказки?
А придумывали их для того, чтобы рассказывать и слушать. Ну а раз придумывал их народ, значит автор русских народных сказок - русский народ. Позднее ученые, любители старины записали сказки и напечатали их. Вот посмотрите, какая толстая книга. Здесь собрано очень много сказок. Многие из них мы читали.
-Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете?
- Какими словами обычно начинается русская народная сказка?
- Какими словами обычно заканчивается русская народная сказка?
- Что характерно для русских народных сказок?
В русских народных сказках есть повторы, волшебство. В сказках обязательно существует борьба между добром и злом.
- Что всегда побеждает, добро или зло?
И каждая сказка нас чему-нибудь учит.
- Посмотрите на картинку. Как называется эта сказка? ("Морозко").
- Кого в этой сказке наказали? И за что?
- А эта сказка как называется? ("Сестрица Аленушка и братец Иванушка").
- Чему нас учит эта сказка?
Но не только сказки слагал русский народ, слагал он пословицы и поговорки. Ученые ездили по всей стране и записывали их. Вот посмотрите какая толстая книга, здесь очень много пословиц.
- А вы какие пословицы знаете?
А еще русским народом придумано очень много загадок. Их много собрано в этой книге, некоторые из них вы знаете.
Давайте вспомним некоторые из них.
Раньше люди после работы, в праздники пели песни, водили хороводы. Давайте мы сейчас с вами тоже немножечко отдохнем, вспомним русский народный хоровод "Земелюшка-Чернозем".
Дети вместе с воспитателем под музыку водят хоровод.
2.К русскому народному творчеству относятся не только сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки. Это все устное народное творчество. А еще к народному творчеству относится то, что люди делают руками. Со многими видами народно-прикладного искусства вы уже знакомы.
- Назовите их.
Это гжель, хохлома, дымковская игрушка. И давайте сегодня мы с вами украсим юбки дымковским барышням. Но украшать мы их будем не просто так, а в подарок малышам. Малыши еще не умеют так рисовать, они только учатся. Поэтому надо постараться, чтобы барышня получилась красивая.
Итог
- Понравились вам посиделки?
- Какие виды народного творчества мы вспомнили?
- Я надеюсь, что вы не забудете все то, о чем мы с вами сегодня говорили. А когда вырастите, расскажите своим детям. Ведь мы должны хранить и передавать русские обычаи, традиции.