Людмила Валерьевна Овчинникова
Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» в рамках тематической недели «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. для детей младшей группы.
Тема : «Путешествие в волшебный лес».
В рамках тематической недели : «НАТУПИЛА ВЕСНА».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Воспитывать любовь и бережное отношение е природе.
• Познакомить с характерными признаками весны.
• Развивать наблюдательность.
• Учить делать первые шаги в самопознании.
• Обобщить знания детей о диких животных, о среде их обитания.
• Закрепить названия деревьев и цветов.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Путешествие в волшебный лес“ в рамках тематической недели „Наступила весна“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: елки, игрушка Гном-Лесовичок, ветка с волшебным листком, и иллюстрации деревьев, шапочки весенних птиц - грач, скворец, ласточка, лисья разной окраски, бумажные комочки на которых нарисованы дикие животные, отдельные лучики из бумаги, солнышко, искусственные цветы на поляне (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики).
До Н. О. Д. : Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Растения леса», «Деревья», учили песню «Весняночка», стихи о птицах.
После Н. О. Д. : Рисование плаката на тему: «Охрана природы»(совместно с родителями)
Содержание деятельности.
Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию в волшебный лес?
Становитесь паровозиком друг за другом.
Звучит музыка паровозика.
Массаж спины.
Паровоз кричит: «Дуду» (кулачками стучим по спине)
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так - так-так! Так-так-так! (ладошками стучим по спине).
(Видят на полу веточку от дерева с волшебным листком)
Поднимают и читают на листочке:
- Здравствуйте, дети. Пишет вам Лесной Гном. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно. Я обратилась к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите, я вас жду.
В: Ну, что, дети, поможем Гному? (да). Тогда не будем терять времени, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся) Откройте глаза, вот мы сами в лесу.
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не шелеста травы, не слышно стрекотанье и насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Гном-Лесовике? Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком сидит Гном-Лесовичок). Наши дети помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Как вы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились проталинки, дует теплый ветерок).
В: Хорошо справились с заданием и у солнышка появился первый лучик. (Прикрепляется первый лучик)
Дети поют песню «Весняночка».
(прикрепляется еще лучик)
В: Песню спели и всех птиц разбудили.
-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам в лес (карточки с изображением грач, ласточка, жаворонок, журавли, скворцы).
Дети читают стихи про птиц.
Ласточка.
Пригревает жарко солнце,
На дворе журчат ручьи,
А у нашего оконца
Стайка ласточек кричит.
Грач.
Черный, проворный,
Кричит:
Кряк!
Червякам враг!
Скворец.
Мы построили скворечню
Дом веселого скворца,
Мы повесили скворечню
Возле самого крыльца.
Проводится игра, «Какая птица улетела».
- Пугать птиц и разорять гнезд не будем в лесу.
-Дети, смотрите, деревья так заколдованы, что забыли свои названия.
-Давайте поможем им вспомнить их названия. (Работа по иллюстрациям)
Деревья оживают, поднимается ветер.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку «Отгадай-ка».
- На нашей полянке нам надо помочь разбудить зверей.
Для этого возьмем бумажные комочки и разгладим их (бумажные комочки с изображением животных)
-Кому мы помогли? (зайцу, медведю, волку….)
-Какие они животные дикие или животные?
- За ними кто-нибудь ухаживает?
! Ежей, зайцев, белок, нельзя из леса брать домой.
(прикрепляем лучик)
Этюд по имитации (музыка дождя и грома)
-Ой, дети, набежала туча, закапал дождь. (Стучат пальцами по полу)
Засверкала гроза (ладошками скользящие хлопки)
Дождь стал стихать и совсем прекратился.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
-Какие цветы распустились на полянке? (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха)
(прикрепить лучик)
! Цветы рвать не будем, пусть полянка будет красивой.
- Дети, мы помогли гномику, а он по-прежнему грустит.
-Почему он такой, как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
-Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (Около дерева лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
-Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листья)
Листочки отдадим Гному, он украсит деревья.
Посмотрите, какой он стал веселый, довольный.
Покажите, как он улыбается. (психогимнастика)
(Прикрепить лучик)
! Ветки не ломаем, мусор в лесу не бросаем.
- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Повернитесь, покружитесь и в детском саду мы очутились (кружатся)
Дети рассказывают «Лесные правила»
Мы будем беречь природу, и любоваться ею.
Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.