Лучший педагог года

Конспект музыкальной образовательной деятельности «Музыкальная кухня»

Ольга Васильева
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Музыкальная кухня»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Музыкальная кухня.

Цель: Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.

Исследование различных способов получения звука.

Задачи:

1. Активизировать работу слухового и речевого аппарата.

2. Учить изображать звук графически.

3. Учить определять качество звука, побуждать к импровизациям со звуком.

4. Развивать слуховое воображение, ассоциативное мышление.

5. Побуждать к взаимодействию детей в совместном творчестве.

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Музыкальная кухня“» размещена в разделах

Словарная работа. Звуковая партитура, дирижер, оркестр, музыкальная шкатулка.

Методические приемы: Рассказ, дидактическая игра, экспериментирование (извлечение звуков из разных предметов, речевые и фонопедические упражнения, слуховой анализ.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, различные кухонные предметы, музыкальная шкатулка, ширма.

Ход занятия:

В группе.

Педагог: «Добрый день! Добрый день! Мне здороваться не лень!»

По дороге в музыкальный зал дети здороваются со всеми кого встречают.

В музыкальном зале :

- Как вы думаете, где мы находимся? (на кухне)

- Я хочу рассказать вам историю о кухонной посуде. Все думают, что она обычная. На самом деле, посуда умеет разговаривать. Рано утром, когда все домочадцы еще спят, кухонные предметы просыпаются и здороваются точно так же, как и мы с вами сейчас.

Коммуникативная игра «Добрый день».

- Кухня любит гостей, она приготовила для вас сюрприз. Догадайтесь, что сейчас звучит?

Мультимедийная заставка с изображением кухни и звуковым сопровождением (льющаяся вода, шинкующий нож и терка). Дети определяют услышанный звук, на экране открывается картинка.

- Язык, на котором посуда разговаривает, многие не понимают. Мы попробуем научиться ему.

Фонопедические упражнения и распевка.

- буфет, в котором жила посуда был старый-престарый, дверцы у него скрипели так:. (упражнение штро-бас).

- жила на кухне мясорубка, она была электрическая, и мотор её работал так: Б… (губное вибрато в низком регистре);

- ей отвечал миксер: Б…. (губное вибрато в высоком регистр)е;

- важные большие кастрюли просто раздувались от возмущения: …ох-ох! Кто шумит? (пульсация, вибрато-тренаж в грудном регистре)

- скалка очень любила свою работу и когда раскатывала тесто говорила так : -у-у! а-а! э-э. (глиссандо –смешение грудного и головного регистров)

- чайник имел веселый характер, и когда закипал, выкрикивал так: у-у-ух! Э-э-эх! А-а-ах!

(выработка ощущения регистрового порога на стыке грудного и фальцетного регистров).

-Так продолжалось каждое утро, пока на кухне не появилась музыкальная шкатулка с чаем. Когда хозяйка открыла её крышечку, заваривая чай, из-под неё раздавалась прелестная музыка.

Посуда на кухне очень обрадовалась : «Теперь мы будем слушать музыку каждый день

- Ничего подобного! – возразила шкатулка. - Я – музыкальный инструмент, и мое место не на кухне, а в театре.

- Но мы слышали, что вы – коробочка для хранения чая. Люди добавили вам механизм, чтобы можно было пить чай с хорошим настроением.

- Повторяю, во мне живет музыка!- рассердилась шкатулка.

- Но ведь в каждом из нас тоже она живет!- звонко ответили веселые стаканы.

- На такие глупые замечания даже отвечать не буду! – надулась шкатулка и замолчала.

Тихо и грустно стало на кухне.

Тогда стаканы предложили: «Давайте создадим оркестр. Посудный!»

- Чтобы оркестр играл дружно, кто-то должен им управлять. Кто может управлять оркестром? (дирижер)

Активное слушание и разучивание песни «Веселая кухня».

- Теперь мы проведем репетицию оркестра.

Репетиция партии ложек. Кто может руководить ложками?

«Среди ложек я полковник и зовут меня – половник»

(Простучать ритм со словами, затем без слов, исполнять громко и тихо)

Репетиция хрустальных стаканов. Различные способы звукоизвлечения (игра с разной динамикой, сравнение звучания пустого и наполненного стакана).

Репетиция разноцветных бутылок (найти возможные способы звучания)

Дети вместе с педагогом находят графическое изображение каждого инструмента оркестра в приготовленной партитуре. Затем делятся на 3 группы с помощью карточек.

- У каждого инструмента в оркестре свое место. Займите его, найдя свою партитуру (в обручи помещаются символические изображения звуков).

- А чтобы вы сыграли правильно, дирижер (игрушка) покажет вступление каждой партии.

Оркестр играет песню «Самовар».

Раздается звук музыкальной шкатулки.

- Простите, я была не права. В каждом из вас, действительно живет музыка, необычная и разная. Разрешите мне остаться с вами и угостить вас в группе душистым чаем.

- Прежде, чем вы отправитесь на чаепитие, вспомните, пожалуйста, какие звуки живут на кухне? На каждой кухне свой оркестр, вы можете попробовать сыграть в нем.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Музыкальная кухня»
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности «Музыкальная кухня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД