Ольга Васильева
Конспект музыкальной образовательной деятельности «Музыкальная кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальная кухня.
Цель: Приобретение разностороннего опыта звуковых ощущений.
Исследование различных способов получения звука.
Задачи:
1. Активизировать работу слухового и речевого аппарата.
2. Учить изображать звук графически.
3. Учить определять качество звука, побуждать к импровизациям со звуком.
4. Развивать слуховое воображение, ассоциативное мышление.
5. Побуждать к взаимодействию детей в совместном творчестве.
Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности „Музыкальная кухня“» размещена в разделах
Словарная работа. Звуковая партитура, дирижер, оркестр, музыкальная шкатулка.
Методические приемы: Рассказ, дидактическая игра, экспериментирование (извлечение звуков из разных предметов, речевые и фонопедические упражнения, слуховой анализ.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, различные кухонные предметы, музыкальная шкатулка, ширма.
Ход занятия:
В группе.
Педагог: «Добрый день! Добрый день! Мне здороваться не лень!»
По дороге в музыкальный зал дети здороваются со всеми кого встречают.
В музыкальном зале :
- Как вы думаете, где мы находимся? (на кухне)
- Я хочу рассказать вам историю о кухонной посуде. Все думают, что она обычная. На самом деле, посуда умеет разговаривать. Рано утром, когда все домочадцы еще спят, кухонные предметы просыпаются и здороваются точно так же, как и мы с вами сейчас.
Коммуникативная игра «Добрый день».
- Кухня любит гостей, она приготовила для вас сюрприз. Догадайтесь, что сейчас звучит?
Мультимедийная заставка с изображением кухни и звуковым сопровождением (льющаяся вода, шинкующий нож и терка). Дети определяют услышанный звук, на экране открывается картинка.
- Язык, на котором посуда разговаривает, многие не понимают. Мы попробуем научиться ему.
Фонопедические упражнения и распевка.
- буфет, в котором жила посуда был старый-престарый, дверцы у него скрипели так:. (упражнение штро-бас).
- жила на кухне мясорубка, она была электрическая, и мотор её работал так: Б… (губное вибрато в низком регистре);
- ей отвечал миксер: Б…. (губное вибрато в высоком регистр)е;
- важные большие кастрюли просто раздувались от возмущения: …ох-ох! Кто шумит? (пульсация, вибрато-тренаж в грудном регистре)
- скалка очень любила свою работу и когда раскатывала тесто говорила так : -у-у! а-а! э-э. (глиссандо –смешение грудного и головного регистров)
- чайник имел веселый характер, и когда закипал, выкрикивал так: у-у-ух! Э-э-эх! А-а-ах!
(выработка ощущения регистрового порога на стыке грудного и фальцетного регистров).
-Так продолжалось каждое утро, пока на кухне не появилась музыкальная шкатулка с чаем. Когда хозяйка открыла её крышечку, заваривая чай, из-под неё раздавалась прелестная музыка.
Посуда на кухне очень обрадовалась : «Теперь мы будем слушать музыку каждый день!»
- Ничего подобного! – возразила шкатулка. - Я – музыкальный инструмент, и мое место не на кухне, а в театре.
- Но мы слышали, что вы – коробочка для хранения чая. Люди добавили вам механизм, чтобы можно было пить чай с хорошим настроением.
- Повторяю, во мне живет музыка!- рассердилась шкатулка.
- Но ведь в каждом из нас тоже она живет!- звонко ответили веселые стаканы.
- На такие глупые замечания даже отвечать не буду! – надулась шкатулка и замолчала.
Тихо и грустно стало на кухне.
Тогда стаканы предложили: «Давайте создадим оркестр. Посудный!»
- Чтобы оркестр играл дружно, кто-то должен им управлять. Кто может управлять оркестром? (дирижер)
Активное слушание и разучивание песни «Веселая кухня».
- Теперь мы проведем репетицию оркестра.
Репетиция партии ложек. Кто может руководить ложками?
«Среди ложек я полковник и зовут меня – половник»
(Простучать ритм со словами, затем без слов, исполнять громко и тихо)
Репетиция хрустальных стаканов. Различные способы звукоизвлечения (игра с разной динамикой, сравнение звучания пустого и наполненного стакана).
Репетиция разноцветных бутылок (найти возможные способы звучания)
Дети вместе с педагогом находят графическое изображение каждого инструмента оркестра в приготовленной партитуре. Затем делятся на 3 группы с помощью карточек.
- У каждого инструмента в оркестре свое место. Займите его, найдя свою партитуру (в обручи помещаются символические изображения звуков).
- А чтобы вы сыграли правильно, дирижер (игрушка) покажет вступление каждой партии.
Оркестр играет песню «Самовар».
Раздается звук музыкальной шкатулки.
- Простите, я была не права. В каждом из вас, действительно живет музыка, необычная и разная. Разрешите мне остаться с вами и угостить вас в группе душистым чаем.
- Прежде, чем вы отправитесь на чаепитие, вспомните, пожалуйста, какие звуки живут на кухне? На каждой кухне свой оркестр, вы можете попробовать сыграть в нем.