Наталья Каспарова
Конспект музыкальной гостиной «Беседы у рояля» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений;
• Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;
• Развивать фантазию, воображение, образное мышление.
Репертуар:
• «Музыкальная табакерка». А. Лядова.
• «Грустное настроение». А. Штейнвиля.
• «Марш». И. Дунаевского.
• «Полянка». Р. н. м.
• «Колыбельная». С. Левидова.
Ход:
Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Беседы у рояля“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Звучит музыка «Музыкальная табакерка». А. Лядова. Дети входят в зал и садятся на стулья.
М. Р. : Здравствуйте, ребята. А скажите, что это сейчас за звуки вы слышали? Что это звучало?
Дети: Музыка.
М. Р. : Правильно, это звучала музыка. А какая она была?
Дети: Сказочная, волшебная, легкая…
М. Р. : Правильно, ребята. И сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а музыкальную.
- Давным-давно, в одном музыкальном городе жила-была Музыка. Но никто никогда не видел ее, потому что увидеть музыку нельзя. Но зато все ее могли…слышать. А звучала она всегда по-разному: то печально, то весело и задорно, то становилась нежной и напевной, то вдруг начинала звучать торжественно и бодро. Однажды музыка задумалась : «Интересно, какая же я на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?». И решила Музыка узнать ответ на свой вопрос. Открыла она ворота музыкального королевства и отправилась в путь.
Долго шла Музыка, устала она и присела на пенечек отдохнуть.
Звучит «Грустное настроение». А. Штейнвиля.
М. Р. : Ребята, какая музыка сейчас прозвучала? (грустная, печальная, мелодичная). О чем она нам рассказала? (о том, что кто-то грустит или плачет). Молодцы, вы все правильно сказали. А случилось вот что…
- Слышит Музыка, плачет кто-то. Посмотрела она по сторонам, видит, девочка вся в слезах стоит. Спросила у нее Музыка, почему та плачет, а девочка и рассказала ей про то, как гуляла и увидела красивую бабочку, побежала за ней, да и заблудилась. И пошли Музыка с девочкой искать, где девочкин дом.
Звучит «Марш». И. Дунаевского.
М. Р. : Ребята, а какая музыка сейчас прозвучала? (четкая, бодрая, ритмичная). Как можно двигаться под такую музыку? (маршировать). Как вы думаете, кого встретили девочка и Музыка? (Солдат). Правильно, ребята.
- Навстречу им шли солдаты. Оказалось, что служили они в том же городе, котором жила девочка. Предложили солдаты проводить ее домой. Обрадовалась девочка и стала танцевать.
Звучит «Полянка». Р. н. м.
М. Р. : Ребята, какая музыка звучала? (Веселая, задорная, легкая). Правильно, молодцы.
- Был уже поздний вечер, когда девочка и Музыка добрались до дома девочки. В небе зажглись яркие звезды, взошла луна. Девочка легла в свою кроватку и сладко зевнула.
Звучит «Колыбельная». С. Левидова.
М. Р. : Ребята, а какая музыка звучала сейчас? (спокойная, нежная, напевная, неторопливая). Правильно. О чем музыка рассказывает нам? (о том, что девочка захотела спать). Правильно. Я вам тоже предлагаю отдохнуть, закрывайте глазки, а я вам сыграю колыбельную.
- Девочка уснула. А Музыка вышла на улицу, села на крылечко и, стала вспоминать все, что с ней сегодня приключилось.
М. Р. : А вы помните, что приключилось с Музыкой?
- Встретила девочку, которая плакала. (Какая была музыка)
- Музыка и девочка встретили солдат. (Какая была музыка)
- Девочка танцевала. (Какая была музыка)
- Девочка пришла домой и легла спать. (Какая была музыка)
- И поняла музыка, что живет в ней все: и радость, и печаль, и торжество, и спокойствие. И может она меняться в зависимости от настроения или образов, которые перед ней возникают. А вы, ребята, поняли, какая музыка на самом деле? Грустная или веселая, спокойная или бодрая?
Дети: Она разная.
М. Р. : Правильно, ребята, вы молодцы. А теперь скажите, под какую музыку мы с вами будем плясать?
Дети: Под веселую.
М. Р. : Тогда танцуем!
Творческая пляска. «Разукрасим все планеты». Фононр. гр. «Барбарики».