светлана ряшенцева
Конспект литературно-музыкальной гостиной, посвященной 70 летию Великой Победы «Для тех, чье детство было прервано войной»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Вызывать у детей чувство гордости за свою, страну; воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
Дети под торжественную музыку входят в зал
. Девочка
Я слышала, давным- давно,
была война когда-то
Публикация «Конспект литературно-музыкальной гостиной, посвященной 70 летию Великой Победы „Для тех, чье детство было прервано войной“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Стихи и песни о войне. Литературно-музыкальные гостиные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
И было много горя, слез.
Как страшно мне, ребята!
Мальчик:
А мне не страшно ничего,
Я если что, и в бой пойду,
Как только враг к границе подойдет
Я первым прибегу!
Дев: Напрасно ты храбришься тут?
Мал. :
Я правду говорю
И ради счастья на земле
Я на войну пойду!
Девочка
Но ты, же маленький еще,
Тебе всего шесть лет,
А в бой лишь взрослые идут,
Навряд ли нас возьмут.
Вед:
Ну почему, на той войне
Сражались все подряд,
И старики, и молодежь.
Дети: И даже детский сад?
Воспит: Да нет, ребята были старше вас,,
Храбрились, как и ты сейчас,
Но Родину любили
В суровый час, без промедленья,
Забыв про детство и весну,
С отцами, братьями, ребята,
Они ушли на ту войну.
Дев:
Ой, как бы хотелось о них узнать,
Про их боевые походы.
Вед:
Прокрутим, как пленку, мы время назад,
В июнь 41-го года
Песня «Дети войны»
Ведущая 1 Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!
Ведущая 2 20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов!
Во время войны дети теряли родителей, братьев и сестер, рано взрослели. Подчиняясь лозунгу «Всё для фронта, всё для победы!», совсем юные шли на работу, становились к станку, помогали взрослым, собирали по домам для фронта вязанные носки и другую теплую одежду.
1реб. Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла -
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим всего по четырнадцать лет.
Ведущ. Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что как жизнь у людей ни горька,
Но будет еще у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка.
Чтобы помочь взрослым дети брались за любую посильную работу.
Ей пятнадцати нет. Девчонка.
Невысока и очень худа.
Письмоносица, почтальонка,
По прозванию Нюрка-беда.
Девочка- почтальонка В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Он придет, и все будет как прежде,
Как в далеком-далеком вчера.
Не лиши только, Боже, надежды…
И опять на работу пора.
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Вести черные – похоронки,
Горя горького череда.
Письмоносице, почтальонке
Без вины дали имя – Беда.
С войной пришёл голод, все, в том числе и дети, недоедали, собирали на подмосковных полях остатки картофеля, капустные кочерыжки, потому что недостаточно было продуктов. Нередко ели оладьи из очисток картофеля. Кусковой сахар был большой редкостью. Вы знаете, что такое «затируха»? В кипящую воду бросается сколько-то жменек муки, перемешивается, еда готова. Появились хлебные карточки.
СЦЕНКА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Сестра, кутаясь в шаль, играет с куклой.
Сестра
Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет?
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.
Брат ремонтирует табуретку.
Брат
А разве я есть не хочу?
Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко.
Сестра
А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!
Брат
Опять ты о еде заговорила,
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.
Сестра
А вот и мамины шаги слышны.
Брат
Не вздумай хныкать перед ней.
Дай отдохнуть сначала ей.
Мама
Родные! Я в дом радость принесла!
Объявлено-закончилась война!
Прогнали мы фашистов навсегда!
И скоро будет в доме вся еда,
Которая бывала до войны.
И про которую теперь глядим мы сны!
Сестра:
Ура! вернётся папа к нам домой!
Брат: И снова в садик (в школу) мы пойдём с тобой.
Дети:1. Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2реб. Победа, добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
3 реб. Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
Ведущий: Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память- наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Ведущий: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава.
Приходят люди к Вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться.
4 ребенок:
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат
Несут цветы и взрослые и дети
5 ребенок:
Тем, кто стоял за Родину свою
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Минута молчания.
Танец «Огонь»
Сегодня у нас в гостях те, кто в годы Великой Отечественной войны были подростками, девушками. Но тяжесть войны коснулась и их хрупких плеч.
Приди, мой друг, поговори со мной
И расскажи мне о былых тревогах.
Поведай мне о жизни тыловой,
Приди, мой друг, поговори со мной.
Ведущая 2 - За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, танцуем, живём, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые в жестких боях и сражениях отстояли этот радостный день.
А теперь мы бы хотели предоставить слово ветерану Великой Отечественной войны (Ф. И. О.).
Вопрос 1: Сколько вам было лет, когда началась война?
Вопрос 2: Где вы были в то воскресенье 22 июня 1941 года?
Вопрос 3: Как вам казалось, долго ли продлится война? Как вы оказались на фронте?
Вопрос 4: Чем вы в нашем возрасте отличались от нас? Какие интересы были у молодежи вашего поколения?
Вопрос 5: «Мои года, мое богатство» — что значат эти слова для вас?
Вопрос 6: Расскажите о ваших боевых наградах. Какая самая дорогая?
Вопрос 7: Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?
Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.
1реб. Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2реб-.Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3 реб. Нам нужно бегать, прыгать, петь,
И говорить друг с другом.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино,
И о ковбоях бравых.
4реб. Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
. Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
5. Я буду рад.
И все мы будем рады.
Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
«Вальс цветов»
1 реб: О чем мечтают дети?
У нас мечта одна
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Облетает голубь мир
Он приносит людям мир.
Больше б было голубей
Было б небо голубей!
2Реб: Мир в каждом доме, в каждой стране,
Мир – это май на планете!
Мир – это солнце на нашей земле,
Мир нужен взрослым и детям!
Под музыку дети младшей группы выносят символ мирной жизни-голубя из детских цветных ладошек, шары
Ведущий: Девочки и мальчики войны!
На земле осталось вас немного.
Дочери страны! Ее сыны!
Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!
Ветеранам вручаются цветы.