Марина Цыпышева
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством приобщения детей к театральной культуре (знакомство с жанрами циркового искусства).
Создать условия для:
- свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
- принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
- поддержки детской инициативы и самостоятельности в художественно-творческой деятельности;
- развития умения детей работать в группе сверстников;
- овладения культурными средствами деятельности;
Публикация «Конспект музыкальной деятельности в старшей группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- развития звуковысотного слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, эмоционально–образного восприятия;
- развития умения на слух определять характер музыкальных произведений;
- развития умения детей выразительно передавать в движении характер и развитие музыкального образа.
Оборудование: фортепиано, художественные и музыкальные иллюстрации, Э. С. О.
Организация детских видов деятельностей:
- музыкально-театральная деятельность;
- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками);
- двигательная деятельность.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
1. Дети входят под музыку марша – «Вход в цирк»
Музыкальный руководитель:
-Здравствуйте ребята. Вы обратили внимание на музыку, которая сейчас звучала?
- Где такую музыку мы можем с вами услышать?
- Кто из вас был в цирке?
- Цирковые представления существовали во все времена, но раньше они были совсем другими. Был бродячий цирк и актеры; они ездили по разным городам. Приезжая в город, актеры ставили большой шатер на площади, где проходило представление. Со временем в больших городах стали строить здания цирка в виде большого шатра, с крышей – куполом. На цирковые представления собиралось очень много народа.
- Дети, хотите попасть в цирк? Занимайте места вокруг арены. Сейчас мы побываем на необычном цирковом представлении.
Основная часть
Музыкальный руководитель: Во время представления обязательно играет оркестр. Давайте послушаем музыку и представим, кто выступает на арене.
2. Слушание (Звучит отрывок из музыкального произведения «Марш - фанфары». Дети слушают музыку).
Музыкальный руководитель:
- Дети, вам понравилась эта музыка? Что звучало?
- Кто выступает на арене?
- Что помогло вам узнать, что выступает дрессировщик? Какие музыкальные инструменты здесь слышны?
- Какая музыка по характеру?
Сейчас мы послушаем еще одно произведение - пьесу Д. Кабалевского. (звучит отрывок из музыкального произведения «Клоуны»)
- Кто сейчас выступает на арене? Что подсказало вам, что выступают клоуны? Эта пьеса так и названа автором «Клоуны».
- Какой характер у этой музыки?
Ребята, музыку, которую мы сейчас с вами прослушали, исполняют только на музыкальных инструментах. Такая музыка называется инструментальной. Кто еще может выступать на арене цирка?
- Сейчас мы превратимся в настоящих артистов цирка. Влево, вправо повернитесь, и в циркачей превратитесь.
3. Работа над артикуляционным аппаратом
Цель: Развитие памяти, артикуляции, дикции (разогревающая разминка по системе Емельянова, скороговорки)
Музыкальный руководитель: Для того чтобы нам быть подвижными и ловкими циркачами, проведем разогревающую разминку. Сейчас мы поработаем над нашим язычком.
Скороговорка
«Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать»
- Влево, вправо повернитесь, и в лошадок превратитесь.
4. Вокально-двигательная разминка: «Лошадка»
Цель: Развитие координации движений с музыкальным текстом, развитие чувства ритма, эмоционально – образного восприятия.
Музыкальный руководитель: Сейчас разминка для голоса.
Здравствуй, серая лошадка! (кивают головой)
Иго – го, иго – го,
Хочешь, дам морковки сладкой? (подают морковку)
Иго – го, иго – го,
Подружись - ка, ты со мною (обнимают себя)
Иго – го, иго – го,
Спой – ка песенку со мною (фонарики)
Иго – го, иго – го.
5. Пение
Цель: Развитие мелодического слуха, формирование певческих интонаций, побуждение к эмоциональному отклику.
Музыкальный руководитель:
Теперь мы с вами готовы к пению. (Разучивание песни о цирковых собачках «Мишка, Трезор»)
6. Музыкально-ритмическая игра
Цель: Развитие творческого воображения, чувства ритма, гармонии в движениях.
Музыкальный руководитель:
-Дети, вы хотите выступить под музыку, как настоящие артисты цирка? (Дети делятся на три группы, распределяют себе роли, обсуждают совместные номера, затем выступают под музыку).
Заключительная часть
7. Рефлексия деятельности [/b]
Музыкальный руководитель:
- Ребята, наше цирковое представление закончилось.
- Что вы узнали сегодня нового о цирке? Что интересного вы увидели?
- Хотели бы вы еще раз побывать на цирковом представлении?
Посмотрите на рисунки, которые нарисованы детьми другой группы. Теперь ваша очередь изобразить свои впечатления о цирковом представлении.
8. Уход детей в группу под марш