Кошечкина Анна
Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы
Животные в играх, песнях и загадках
КОНСПЕКТ
Тема: «Животные в играх, песнях и загадках».
Возрастная группа: средняя
Образовательные области: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, с элементами театрализации.
Разработчик:
Кошечкина А. В. – музыкальный руководитель
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о различных видах театра. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к животным.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Формировать интерес к театральной деятельности через музыкальные игры.
- Знакомить с различными видами театра.
- Совершенствовать навыки разгадывания загадок о животных.
- Активизировать словарь детей с помощью поддержания тематических бесед.
- Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма.
- Совершенствовать навыки совместного пения, танца, игрового творчества.
- Побуждать к активному участию в театрализованных играх.
Оборудование: Фортепиано, нотный материал, маски кошки и мышки, игрушки котенок и мышонок, пальчиковый театр, музыкальный центр, аудиозапись музыки, шапочки птиц, веночек для феи Весны и бутафорская веточка с цветами, маски или шапочки лисы, зайца, медведя, утки, бутафорская дудочка, белые платочки.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы поговорим с вами о животных. В мире животных много разных представителей: птицы, звери, насекомые, рыбы…Животные бывают дикие и домашние.
Я приготовила для вас загадку про домашнее животное:
Молочком питается,
Лапкой умывается.
Мышкам спуску не даёт.
Дети, кто же это? – КОТ!
Давайте вспомним песенку, которая называется «Цап-царап». Но сначала помяукаем, как котята.
Распевание для «котят»- «Мяу»
Педагог выбирает из детей маму кошку и маму мышку, даёт им в руки игрушечного котёнка и мышонка. Дети проигрывают свои роли в соответствии с текстом песни.
Песня «Цап-царап» муз. Гаврилова.
Музыкальный руководитель:
А вот вам следующая загадка:
Хочет- прямо полетит,
Хочет-в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поёт, поёт, поёт. ПТИЦА!
Правильно! А где живут птицы?
Ответы детей.
Давайте поиграем. Представим, что мы в лесу. Вы будете лесными птичками, а Жанна (или другой ребёнок по выбору педагога) будет фея Весна. Птички будут спать, а фея Весна их будет пробуждать касанием волшебной веточки. До кого она дотронется, тот «улетает» на стульчик.
Активное слушание музыкальных произведений «Утро» Э. Грига и «Фея Весна» Прокофьева.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохнём, присядем на полянке и поиграем с пальчиками.
Игра «Сорока-сорока» с использованием пальчикового театра.
Музыкальный руководитель:
(Звучит музыка леса). Посмотрите, как много деревьев вокруг, и птицы звонко поют. Как красиво! Давайте вспомним животных, проживающих в нашем лесу. Слушайте загадки:
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Эта рыжая краса
Называется – ЛИСА!
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью видит сны? МЕДВЕДЬ!
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел,
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. ЗАЯЦ!
Молодцы, ребята!
А эта загадка про птицу:
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет,
Крякать обожает. УТКА!
Сейчас я вам раздам роли (можно использовать шапочки или маски, и мы будем танцевать. Про кого поётся в песне, тот и танцует.
Танцевальная импровизация под песню «Вот какие чудеса» муз. Филиппенко.
Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и прощается с ними.