МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»

Кошечкина Анна
Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные в играх, песнях и загадках

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Животные в играх, песнях и загадках».

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, с элементами театрализации.

Разработчик:

Кошечкина А. В. – музыкальный руководитель

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о различных видах театра. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к животным.

Задачи:

Темочки:

- Формировать интерес к театральной деятельности через музыкальные игры.

- Знакомить с различными видами театра.

- Совершенствовать навыки разгадывания загадок о животных.

- Активизировать словарь детей с помощью поддержания тематических бесед.

- Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма.

- Совершенствовать навыки совместного пения, танца, игрового творчества.

- Побуждать к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: Фортепиано, нотный материал, маски кошки и мышки, игрушки котенок и мышонок, пальчиковый театр, музыкальный центр, аудиозапись музыки, шапочки птиц, веночек для феи Весны и бутафорская веточка с цветами, маски или шапочки лисы, зайца, медведя, утки, бутафорская дудочка, белые платочки.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы поговорим с вами о животных. В мире животных много разных представителей: птицы, звери, насекомые, рыбы…Животные бывают дикие и домашние.

Я приготовила для вас загадку про домашнее животное:

Молочком питается,

Лапкой умывается.

Мышкам спуску не даёт.

Дети, кто же это? – КОТ!

Давайте вспомним песенку, которая называется «Цап-царап». Но сначала помяукаем, как котята.

Распевание для «котят»- «Мяу»

Педагог выбирает из детей маму кошку и маму мышку, даёт им в руки игрушечного котёнка и мышонка. Дети проигрывают свои роли в соответствии с текстом песни.

Песня «Цап-царап» муз. Гаврилова.

Музыкальный руководитель:

А вот вам следующая загадка:

Хочет- прямо полетит,

Хочет-в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поёт, поёт, поёт. ПТИЦА!

Правильно! А где живут птицы?

Ответы детей.

Давайте поиграем. Представим, что мы в лесу. Вы будете лесными птичками, а Жанна (или другой ребёнок по выбору педагога) будет фея Весна. Птички будут спать, а фея Весна их будет пробуждать касанием волшебной веточки. До кого она дотронется, тот «улетает» на стульчик.

Активное слушание музыкальных произведений «Утро» Э. Грига и «Фея Весна» Прокофьева.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохнём, присядем на полянке и поиграем с пальчиками.

Игра «Сорока-сорока» с использованием пальчикового театра.

Музыкальный руководитель:

(Звучит музыка леса). Посмотрите, как много деревьев вокруг, и птицы звонко поют. Как красиво! Давайте вспомним животных, проживающих в нашем лесу. Слушайте загадки:

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Эта рыжая краса

Называется – ЛИСА!

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? МЕДВЕДЬ!

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. ЗАЯЦ!

Молодцы, ребята!

А эта загадка про птицу:

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает. УТКА!

Сейчас я вам раздам роли (можно использовать шапочки или маски, и мы будем танцевать. Про кого поётся в песне, тот и танцует.

Танцевальная импровизация под песню «Вот какие чудеса» муз. Филиппенко.

Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

О загадках. Продолжение консультации для педагогов .

Тематический вечер «О песнях военных лет»Тематический вечер «О песнях военных лет» Цель: Воспитывать чувство патриотизма; чувство уважения к людям старшего поколения. Задачи: - Расширять представление детей об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»» (включая файлы) размещена пользователем Кошечкина Анна (УИ 2410785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД