Получи документы

Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»

Кошечкина Анна
Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»
▼ Скачать + Заказать документы

Животные в играх, песнях и загадках

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Животные в играх, песнях и загадках».

Возрастная группа: средняя

Образовательные области: музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, с элементами театрализации.

Разработчик:

Кошечкина А. В. – музыкальный руководитель

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о различных видах театра. Воспитание внимательного и доброжелательного отношения к животным.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Животные в играх, песнях и загадках“» размещена в разделах

- Формировать интерес к театральной деятельности через музыкальные игры.

- Знакомить с различными видами театра.

- Совершенствовать навыки разгадывания загадок о животных.

- Активизировать словарь детей с помощью поддержания тематических бесед.

- Развивать музыкальную память, слух, чувство ритма.

- Совершенствовать навыки совместного пения, танца, игрового творчества.

- Побуждать к активному участию в театрализованных играх.

Оборудование: Фортепиано, нотный материал, маски кошки и мышки, игрушки котенок и мышонок, пальчиковый театр, музыкальный центр, аудиозапись музыки, шапочки птиц, веночек для феи Весны и бутафорская веточка с цветами, маски или шапочки лисы, зайца, медведя, утки, бутафорская дудочка, белые платочки.

Ход занятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы поговорим с вами о животных. В мире животных много разных представителей: птицы, звери, насекомые, рыбы…Животные бывают дикие и домашние.

Я приготовила для вас загадку про домашнее животное:

Молочком питается,

Лапкой умывается.

Мышкам спуску не даёт.

Дети, кто же это? – КОТ!

Давайте вспомним песенку, которая называется «Цап-царап». Но сначала помяукаем, как котята.

Распевание для «котят»- «Мяу»

Педагог выбирает из детей маму кошку и маму мышку, даёт им в руки игрушечного котёнка и мышонка. Дети проигрывают свои роли в соответствии с текстом песни.

Песня «Цап-царап» муз. Гаврилова.

Музыкальный руководитель:

А вот вам следующая загадка:

Хочет- прямо полетит,

Хочет-в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поёт, поёт, поёт. ПТИЦА!

Правильно! А где живут птицы?

Ответы детей.

Давайте поиграем. Представим, что мы в лесу. Вы будете лесными птичками, а Жанна (или другой ребёнок по выбору педагога) будет фея Весна. Птички будут спать, а фея Весна их будет пробуждать касанием волшебной веточки. До кого она дотронется, тот «улетает» на стульчик.

Активное слушание музыкальных произведений «Утро» Э. Грига и «Фея Весна» Прокофьева.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! А сейчас немножко отдохнём, присядем на полянке и поиграем с пальчиками.

Игра «Сорока-сорока» с использованием пальчикового театра.

Музыкальный руководитель:

(Звучит музыка леса). Посмотрите, как много деревьев вокруг, и птицы звонко поют. Как красиво! Давайте вспомним животных, проживающих в нашем лесу. Слушайте загадки:

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Эта рыжая краса

Называется – ЛИСА!

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? МЕДВЕДЬ!

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. ЗАЯЦ!

Молодцы, ребята!

А эта загадка про птицу:

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает. УТКА!

Сейчас я вам раздам роли (можно использовать шапочки или маски, и мы будем танцевать. Про кого поётся в песне, тот и танцует.

Танцевальная импровизация под песню «Вот какие чудеса» муз. Филиппенко.

Педагог подводит итог, благодарит детей за работу и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

О загадках. Продолжение консультации для педагогов .

Тематический вечер «О песнях военных лет»Тематический вечер «О песнях военных лет» Цель: Воспитывать чувство патриотизма; чувство уважения к людям старшего поколения. Задачи: - Расширять представление детей об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Животные в играх, песнях и загадках»» (включая файлы) размещена пользователем Кошечкина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД