Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение.
2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
3. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
4. Воспитывать желание помогать окружающим
5. Бегать в одном направлении, не толкаясь, и не задевая друг друга.
6. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера.
7. Правильно передавать мелодию. Инсценировать знакомые песни.
8. Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание.
9. Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.
Содержание занятия :
1. Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
2. Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
3. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
4. Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
5. Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п.
6. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
7. Свободная пляска р. н. м.
Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала? (ответ) А кто такие друзья? А когда лучше, когда один друг, или, когда много друзей? А можно, чтобы вся группа была друзьями? А как вы думаете, только дети могут быть друзьями, а взрослые могут быть друзьями? (ответ) Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей, и я ваш взрослый друг. Ребята, подойдите к своему другу, скажите ему теплые слова, обнимите его и улыбнитесь. (М. р. воспитатель обнимают детей, говорят им теплые слова) Как хорошо, когда все дружат и улыбаются.
Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей). Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. (Воспитатель вносит медведя). Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»
Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывается модель грустного настроения. Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (вопросы детей). А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома. Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем. Отправляемся в лес.
Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м.
Отметить качество движений (ловкость, ритмичность).
Музыкальный руководитель : В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
(поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Музыкальный руководитель : Как хорошо в осеннем лесу, тихо, спокойно, давайте послушаем звуки осеннего леса.
Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», «Осенняя песенка» Ан. Александрова
Дети слушают песню, показывают соответствующую картинку.
Музыкальный руководитель : Ребята, чтобы не было скучно в дороге, давайте споем наши любимые песни.
Пение: «Петушок» р. н. п.
Один ребенок - Ваня, остальные петушки.
«Ладушки» р. н. п.
Ребенок – бабушка (одевает платок, дети идут к ней в гости, поют песенку.
Музыкальный руководитель : (показывает на спящего медвежонка) Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.
Долго-долго он искал, сел на травку, задремал. Давайте разбудим нашего медвежонка.
Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки»
Дети хлопают громко на - f, тихо на – p.
Музыкальный руководитель : Стали деточки плясать, стали ножками стучать.
Свободная пляска р. н. м.
Напоминание движений по мере необходимости.
Музыкальный руководитель : Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
(Пришли в детский сад, Медведи радуются). Ребята, какое настроение у медведей? Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое у него настроение? Покажите! Почему у них такое настроение? (ответы детей). Толь настоящий друг может выручить из любой беды. А мы с вами кто? (Друзья)
Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.
Под песню «Настоящий друг» Савельева, дети уходят в группу с медвежатами.