татьяна кириллова
Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
2. Развивать муз. память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
3. Учить своевременно начинать и заканчивать пение, эмоционально передавать характер песни, петь умеренно громко и тихо.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, природе
5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движение)
6. Совершенствовать умение импровизировать стихотворение под музыку.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа:
1. Импровизация под музыку К. Сен-Санса «Аквариум», стихи Т. Коти
2. Разучивание стихотворения «Пора весну встречать»
3. Разучивание танца «Мы встанем в круг» Е. Гардубей
4. Разучивание песен «Скворушка» Ю. Слонова, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко
Словарная работа:
Мурена, барракуда, каракатица, сумрачно, таинственно, анемоны.
Атрибуты:
- мультимедийная установка
- презентация
- рыбки для игры
Дети входят в зал и встают в круг
Приветствие «Здравствуй, дружочек» Т. Э. Тютюнниковой
Дети садятся на места
Давайте разбудим наш язычок
Распевка «Пусть попляшет язычок» Я. Попляновой
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна,
И приносит с собой перемены.
Наступило прекрасное время года – весна, хоть мы зиму тоже любим, но очень ждем, когда же ярче будет греть солнышко и проснется вся природа. А вы никогда не задумывались, что происходит весной в подводном царстве? Давайте отправимся туда и посмотрим. Как попасть в подводное царство, в этом нам поможет музыка, слушая музыку можно попасть куда угодно.
Слушание К. Сен-Санс «Аквариум». Импровизация под музыку Т. Э. Тютюнниковой.
Подводный лес качается, как будто на ветру (руками изобразить водоросли)
Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару.
Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки, (ладошками изобразить рыбок)
Рыбки-бабочки порхают, словно звездочки мерцают (показать крылышки)
Мурена, барракуда, куда плывут, откуда? (руки перед собой соединить, изобразить большую рыбу)
Большая каракатица по дну куда-то катится (руками изобразить круг)
Звезды в небе высоко (руки вверх, звезды в море глубоко (руки вниз)
Там сияют (вверх, здесь мерцают (вниз, а достать их нелегко.
Там сияют, здесь мерцают, а достать их нелегко.
Подводный лес качается, как будто на ветру (руками изобразить водоросли)
Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару.
Слайд 1-8
Интересно, в каком море жила золотая рыбка из сказки? Давайте её позовем.
Слайд 9 На экране появляется рыбка
Дети: Золотая рыбка!
Рыбка: Чего тебе надобно, старче! Ой, кто вы, что вы здесь делаете?
Не сердись, рыбка, мы с ребятами хотели посмотреть, как вы встречаете весну.
Рыбка: Зимой вода становится холодной, и жизнь под водой как будто замирает. Когда приходит весна, вода становится теплее, у морских растений распускаются почки, начинается цветение, Слайд 10 и все оживает. Слайд 11
Слайд 12. Но в некоторых странах не бывает зимы, а круглый год лето. А у вас на Земле, какая весна? (ответы детей) Слайд 13
Ребенок: Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: «Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Импровизация под музыку «Утро» Э. Григ
К нам весной прилетает много птиц, которые замечательно поют?
Рыбка: У нас тоже есть рыбка, похожая на птичку, она даже умеет летать, но не поет. А еще есть рыба-попугай. Слайды 14-15.
Мы познакомим тебя с одной замечательной птичкой. Слайды 16-17.
Мы ждём их из далёких стран.
Для гнёзд построим им дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют …скворцы
Песня «Скворушка» Ю. Слонова
Слайд 18.
Рыбка: Замечательные птички, а как они поют. Как у вас интересно. Расскажите еще что-нибудь, чем вы занимаетесь на земле?
Веселая минутка «Как поешь?» Я. Попляновой
Рыбка: А можно я тоже с ребятами поиграю? У нас есть много хищных рыб, которые охотятся за более мелкими. А вы знаете самую опасную рыбу в море?
"Нам Акула-Каракула нипочем, нипочем
Мы Акулу-Каракулу кирпичем, кирпичем»"
У детей за спиной подвешены рыбки, акула догоняет их, пытаясь их вытащить.
Игра «Сердитая рыбка»
А мы в детском саду живем дружно. Мы танцуем и поем, очень весело живем.
Танец «Мы встанем вкруг» Е. Гардубей
Спасибо тебе рыбка за интересный рассказ, нам нужно возвращаться. Великая сила музыки нам поможет. Я хочу, чтобы вы сейчас легли, закрыли глаза и послушали музыку, потом расскажите, что вы услышали.
Релаксация музыка со звуками природы (дождя, грома)
Вот мы и дома.
Ребята, где вам больше нравится, в подводном мире или у нас на земле? (ответы детей)
Я думаю, что природа прекрасна по-своему и у нас на земле и в подводном мире, а чтобы природа оставалась всегда такой прекрасной, что мы должны делать? Беречь её. Давайте исполним песню в честь нашей природы. Слайды 19-23.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ребята, чем отличается весна подводного мира и земного?
Что происходит весной в подводном царстве? (нет снега, ручейков, капели, солнышка, птичек)
Ребята, я хочу попросить вас в группе нарисовать понравившуюся рыбку и приклеить на этот плакат (на ватмане заранее нарисовать морское дно). И у вас будет свой подводный мир.