Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве»

татьяна кириллова
Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

2. Развивать муз. память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

3. Учить своевременно начинать и заканчивать пение, эмоционально передавать характер песни, петь умеренно громко и тихо.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, природе

5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движение)

6. Совершенствовать умение импровизировать стихотворение под музыку.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Весна в подводном царстве“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Импровизация под музыку К. Сен-Санса «Аквариум», стихи Т. Коти

2. Разучивание стихотворения «Пора весну встречать»

3. Разучивание танца «Мы встанем в круг» Е. Гардубей

4. Разучивание песен «Скворушка» Ю. Слонова, «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко

Словарная работа:

Мурена, барракуда, каракатица, сумрачно, таинственно, анемоны.

Атрибуты:

- мультимедийная установка

- презентация

- рыбки для игры

Дети входят в зал и встают в круг

Приветствие «Здравствуй, дружочек» Т. Э. Тютюнниковой

Дети садятся на места

Давайте разбудим наш язычок

Распевка «Пусть попляшет язычок» Я. Попляновой

Из далеких краев, где морская волна

Кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна,

И приносит с собой перемены.

Наступило прекрасное время года – весна, хоть мы зиму тоже любим, но очень ждем, когда же ярче будет греть солнышко и проснется вся природа. А вы никогда не задумывались, что происходит весной в подводном царстве? Давайте отправимся туда и посмотрим. Как попасть в подводное царство, в этом нам поможет музыка, слушая музыку можно попасть куда угодно.

Слушание К. Сен-Санс «Аквариум». Импровизация под музыку Т. Э. Тютюнниковой.

Подводный лес качается, как будто на ветру (руками изобразить водоросли)

Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару.

Перламутровые струйки, разноцветные чешуйки, (ладошками изобразить рыбок)

Рыбки-бабочки порхают, словно звездочки мерцают (показать крылышки)

Мурена, барракуда, куда плывут, откуда? (руки перед собой соединить, изобразить большую рыбу)

Большая каракатица по дну куда-то катится (руками изобразить круг)

Звезды в небе высоко (руки вверх, звезды в море глубоко (руки вниз)

Там сияют (вверх, здесь мерцают (вниз, а достать их нелегко.

Там сияют, здесь мерцают, а достать их нелегко.

Подводный лес качается, как будто на ветру (руками изобразить водоросли)

Здесь сумрачно, таинственно и в холод и в жару.

Слайд 1-8

Интересно, в каком море жила золотая рыбка из сказки? Давайте её позовем.

Слайд 9 На экране появляется рыбка

Дети: Золотая рыбка!

Рыбка: Чего тебе надобно, старче! Ой, кто вы, что вы здесь делаете?

Не сердись, рыбка, мы с ребятами хотели посмотреть, как вы встречаете весну.

Рыбка: Зимой вода становится холодной, и жизнь под водой как будто замирает. Когда приходит весна, вода становится теплее, у морских растений распускаются почки, начинается цветение, Слайд 10 и все оживает. Слайд 11

Слайд 12. Но в некоторых странах не бывает зимы, а круглый год лето. А у вас на Земле, какая весна? (ответы детей) Слайд 13

Ребенок: Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Импровизация под музыку «Утро» Э. Григ

К нам весной прилетает много птиц, которые замечательно поют?

Рыбка: У нас тоже есть рыбка, похожая на птичку, она даже умеет летать, но не поет. А еще есть рыба-попугай. Слайды 14-15.

Мы познакомим тебя с одной замечательной птичкой. Слайды 16-17.

Мы ждём их из далёких стран.

Для гнёзд построим им дворцы

И будем слушать по утрам,

Как весело поют …скворцы

Песня «Скворушка» Ю. Слонова

Слайд 18.

Рыбка: Замечательные птички, а как они поют. Как у вас интересно. Расскажите еще что-нибудь, чем вы занимаетесь на земле?

Веселая минутка «Как поешь?» Я. Попляновой

Рыбка: А можно я тоже с ребятами поиграю? У нас есть много хищных рыб, которые охотятся за более мелкими. А вы знаете самую опасную рыбу в море?

"Нам Акула-Каракула нипочем, нипочем

Мы Акулу-Каракулу кирпичем, кирпичем»"

У детей за спиной подвешены рыбки, акула догоняет их, пытаясь их вытащить.

Игра «Сердитая рыбка»

А мы в детском саду живем дружно. Мы танцуем и поем, очень весело живем.

Танец «Мы встанем вкруг» Е. Гардубей

Спасибо тебе рыбка за интересный рассказ, нам нужно возвращаться. Великая сила музыки нам поможет. Я хочу, чтобы вы сейчас легли, закрыли глаза и послушали музыку, потом расскажите, что вы услышали.

Релаксация музыка со звуками природы (дождя, грома)

Вот мы и дома.

Ребята, где вам больше нравится, в подводном мире или у нас на земле? (ответы детей)

Я думаю, что природа прекрасна по-своему и у нас на земле и в подводном мире, а чтобы природа оставалась всегда такой прекрасной, что мы должны делать? Беречь её. Давайте исполним песню в честь нашей природы. Слайды 19-23.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Ребята, чем отличается весна подводного мира и земного?

Что происходит весной в подводном царстве? (нет снега, ручейков, капели, солнышка, птичек)

Ребята, я хочу попросить вас в группе нарисовать понравившуюся рыбку и приклеить на этот плакат (на ватмане заранее нарисовать морское дно). И у вас будет свой подводный мир.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В подводном царстве» (с использованием лэпбука) Тема: В подводном царстве. Цели: расширять представления детей о животных подводного мира, словарь на тему «морские животные» на русском.

Лэпбук «В подводном царстве» для занятий по развитию речи детей старших групп детского садаЛэпбук «В подводном царстве» для занятий по развитию речи детей старших групп детского сада Мой Лэпбук был разработан специально для занятия по развитию речи, в качестве карты-путешествия с сюрпризами-заданиями в кармашках. Тема.

Новогодний праздник «Елка в подводном царстве» (для подготовительной группы) 2015 г. Ёлка в Подводном царстве (для детей подготовительной к школе группы) Центральная стена украшена морскими звёздами, рыбками, водорослями,.

Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве» (старшая группа) Новогодний праздник «Новый год в подводном царстве». Старшая группа Дети под музыку забегают в зал встают полукругом. Ведущая. Время бежит.

Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «В подводном царстве у Чуда-Юда» Уважаемые коллеги!Скоро Новый год!Предлагаю вам сценарий Новогоднего утренника. Может он вам пригодится. Роли Царя;Сказительницы;Варвары,Чудо.

Сценарий праздника «Новый год в подводном царстве» (старшие группы) Новый год в подводном царстве. Старшие группы 1. Первые кулисы с изображением зимнего пейзажа закрыты, за ним на троне сидит Золотая рыбка,.

Сценарий подготовительной группы на Новый год «В гостях у Золотой Рыбки, или Новогодние приключения в Подводном царстве» Дети в костюмах входят в зал под музыку. 1 ребёнок: Зима укроет белым снегом Дома, деревья и кусты, А там приходит праздник следом – Об.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «В подводном царстве»Сценарий выпускного праздника в детском саду «В подводном царстве» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА «Путешествие в подводное царство» Звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих 1 Ведущий: Как торжественно.

Конспект музыкального занятия «Весна красна» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ «ВЕСНА – КРАСНА С ВЫПУСКОМ ДЕТЕЙ В ШКОЛУ» (старшая группа) Под музыку дети входят в зал. Выполняют движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Весна в подводном царстве»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД